Линейный регулятор состава смеси

Страницы работы

Содержание работы

Линейный регулятор состава смеси

Р2. Линейный регулятор состава по показаниям широкополосного датчика кислорода. Предназначен для поддержания состава смеси в широких пределах, ограниченных только возможностями датчика. Вариант для тюнинга, спорта, настроек и т.д. Параметры регулятора задаются в разделе "Линейный датчик кислорода".

Регулятор описывается следующими группами параметров: 1. параметры, влияющие на разрешение регулирования 2. параметры, влияющие на процесс регулирования

1. Параметры, разрешающие регулирование.

Регулятор могут временно или постоянно заблокировать следующие факторы или параметры системы: - напряжение датчика кислорода после пуска не изменилось в достаточной степени, - задержка включения регулятора после пуска не вышла (Т63), - низкая температура ОЖ (Т61,Т62), - включение режима ЭПХХ (полное выключение топливоподачи), - обогащение или обеднение смеси по "ускорнасосу", - активен признак внешней характеристики (большая нагрузка), - двигатель работает на ХХ (опционально), - состав смеси продолжительное время находится вне допустимой зоны регулирования (опционально).

Opt4_5 Линейное регулирование по ЛДК (в непрерывном режиме) Опция выбирает тип используемого регулятора. Для разрешения работы линейного регулятора Р2 опция должна быть установлена.

T60 Граница внешней характеристики C64 Гистерезис выключения внешней характеристики Граница внешней T60 определяет зону разрешения работы регулятора по дросселю и оборотам. Гистерезис C64 задает небольшой процент для устранения дребезга включения/выключения признака внешней. При определении признака внешней регулятор выключается.

C166 Напряжение неготовности Л-зонда C167 Максимальное время ожидания прогрева Л-зонда C67 Начальное изменение сигнала непрогретого ЛЗ После старта двигателя напряжение непрогретого ЛЗ должно быть около 0.45В, это напряжение задается в С166. В течение времени С167 ожидается изменение сигнала ЛЗ на величину С67 в любую сторону. После истечения времени или достаточного изменения амплитуды сигнала отсчитывается задержка из Т63 и начинается регулирование. Для внешних широкополосных датчиков рекомендуется устанавливать С167 = 0.

T61 Температура включения регулирования Л-зонда T62 Температура включения регулирования Л-зонда на ХХ Определяют порог температуры ОЖ для включения регулятора по L-зонду в зависимости от температуры запуска двигателя на нагрузочных режимах или на ХХ. Для внешних широкополосных датчиков задержка определяется временем включения внешних приборов и не зависит от температуры ОЖ.

T63 Задержка начала регулирования Л-зонда Определяет задержку начала регулирования в оборотах двигателя после выполнения условия по температуре ОЖ и напряжению датчика. Для внешних широкополосных датчиков задержка определяется временем включения внешних приборов.

Opt4_7 Не включать L-регулирование на холостом ходу Если опция установлена то линейное L-регулирование на холостом ходу не производится и KL на ХХ сбрасывается в 1.0000.

Opt4_6 Блокировать сброс KL при отсутствии активности L-зонда Если установлена то блокируется сброс KL при отсутствии активности L-зонда. Если не установлена, то при нахождении коэффициента KL за предельными значениями в течении заданного времени, L-зонд считается неактивным и KL сбрасывается в 1.0000

2. Параметры процесса регулирования.

Схема работы регулятора:

При регулировании изменение коэффициента производится пропорционально ошибке измеренного состава смеси. C60 Диапазон регулирования Gt Определяет пределы в которых может изменяться коэффициент по топливоподаче. Например задав С60 = 25% мы разрешаем коэффициенту регулятора топливоподачи (далее Kl) принимать значения в пределах от 0.7500 до 1.2500.

C250 Верхняя граница линейного регулирования C251 Нижняя граница линейного регулирования C252 Максимальное время за границами регулирования Определяют зону состава смеси в которой происходит регулирование. Если состав выходит за указанные рамки то регулятор останавливается на последнем расчитанном значении. Если значение состава будет находится вне пределов регулирования длительное время (больше С252) значение регулятора может быть сброшено в 1.0000.

C253 Фактор фильтрации измерений АЦП линейного датчика кислорода Определяет степень фильтрации входного сигнала линейного датчика кислорода.

C260 К1 пропорциональный коэффициент регулятора состава по ЛДК C261 К2 интегральный коэффициент регулятора состава по ЛДК Коэффициенты регулирования при работе с Lзондом в линейном режиме. Альфа измеренное AlphaCur сравнивается с Альфа заданное AlphaDes (вычисляется по поверхности S10). При наличии ошибки (рассогласования) изменяется коэффициент коррекции топливоподачи KL, до установления нулевой ошибки. {ошибка состава} DA = AlphaDes - AlphaCur {коэфф. топлив.} KL = 1 - ( DA * С260 + SumDA * С261), где: KL - коэффициент топливоподачи DA - ошибка состава SumDA - накопленная ошибка по предыдущим циклам двигателя

C190 Постоянная времени фильтра индикатора состава по ЛДК. Определяет временные характеристики фильтра показаний датчика и среднего значения коэффициента регулирования. Прямо не влияет на регулирование состава по линейному датчику кислорода.

Похожие материалы

Информация о работе