Звездообразные (радиальные) двигатели

Страницы работы

Фрагмент текста работы

случае звезд с центральными шатунами силы инерции 2-го порядка уравновешиваются сами собой отдельно у каждой звезды, за исключением трехцилиндровой.

В случае прицепных шатунов в каждой звезде остаются неуравновешенными силы инерции 2-го порядка, которые могут образовывать пару. Величина этой пары зависит от взаимного положения главных шатунов в передней и задней звезде.

Рисунок 2.1

Допустим, что главный цилиндр задней звезды сдвинут по отношению к главному цилиндру передней звезды на угол γ0 (рисунок 1.1). На рисунке ось координат z, общая для обеих звезд, помещена симметрично по отношению к этим главным цилиндрам.

Ранее было доказано, что в каждой звезде остаются неуравновешенные силы инерции 2-го порядка, равные

При α=0 эта сила совпадает с плоскостью кривошипа и направлена в его противоположную сторону, при вращении кривошипа она вращается с двойной угловой скоростью коленчатого вала.

Принимая это во внимание, отложим силы по их направлению, действующие в каждой звезде при расположении кривошипов, показанном на рисунке 1.1. Как видно из рисунка 1.1, сила инерции передней звезды Сп повернется от своего первоначального положения на угол 2α, сила инерции задней звезды С3 — на угол

Спроектируем эти силы на оси координат:

Так как обе звезды выполняются совершенно одинаковыми, можно принять Сп = С3 = С. Суммарные силы, действующие по осям координат, будут равны

Общая равнодействующая этих сил будет равна:

Величина этой равнодействующей будет зависеть от угла сдвига между осями главных цилиндров. При  γо = 0 Р(2) = 2С; при γо = 90 Р(2) = 20,5 С, при  γо =180° Р(2) = 0.

Определим моменты, создаваемые этими силами относительно осей координат рисунок 1.2

Рисунок 2.2

Результирующий момент будет равен:

Величина этого момента также зависит от угла сдвига между осями главных цилиндров. При γ0=0 М(2) = 0; при γ0=90° М(2) = 20,5 Са при

γ0=180 ° М(2)  = Са.

Следовательно, с изменением угла γ0 меняется величина равнодействующей силы и момента.

Когда сила удваивается, что соответствует расположению главных цилиндров в затылок друг другу, момент будет равен нулю. С увеличением угла γо от 0 до 180° равнодействующая сила уменьшится до нуля, а результирующий момент растет до своего максимального значения. Результирующая сила и момент остаются неуравновешенными.

Преимущества и недостатки конструкции звездообразных двигателей.

Звездообразные двигатели содержат небольшое число движущихся деталей и имеют множество преимуществ. Они имеют небольшой вес при высокой мощности, поскольку на один кривошип коленчатого вала приходится несколько цилиндров, а картер достаточно компактен. Небольшое число движущихся  деталей, возможность обеспечения воздушного охлаждения, повышают надежность и ремонтопригодность звездообразных двигателей.

Основным недостатком звездообразных двигателей является возможность протекания масла в нижние цилиндры во время стоянки. Запуск двигателя при наличии масла в нижних цилиндрах приводит к гидроудару и поломке кривошипно-шатунного механизма. Избежать этого можно несколькими способами:

- перед запуском необходимо убедиться в отсутствии масла в нижних цилиндрах, а при его наличии слить;

- во время запуска пропускать вспышки в нижних цилиндрах, тогда масло

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
3 Mb
Скачали:
0