Регулирование холостого хода.

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет

Энергомашиностроительный факультет

Кафедра Двигатели внутреннего сгорания

Отчёт о лабораторной работе №2

Регулирование холостого хода

Выполнили:

Группа 5031/1

5031/2

Руководитель: Пономарёв А.С.

Санкт-Петербург

2011

1.  Цель работы

Целью данной лабораторной работы является изучение зависимости работы регулятора холостого от изменения коэффициентов жесткости, сравнение скоростей выхода двигателя на номинальную частоту вращения на холостом ходу при нагружении двигателя, понимание алгоритма регулирования холостого хода.

2.  Объект испытаний

Объектом испытаний является двигатель с искровым зажиганием Волжского автомобильного завода ВАЗ – 2112, на холостом ходу для изменения режима работы двигателя он дополнительно нагружается мощностью 150 вт.

3.  Результаты испытаний

В результате лабораторной работы были получены следующие данные работы РХХ:

Влияние жесткости регулятора углом опережения зажигания на степень неравномерности

 

n=920

УОЗ=15

n=920

УОЗ=15

n=920

УОЗ=15

 

908

15,5

941

14,0

952

11,0

 

948

13,0

980

13,0

937

12,5

 

920

15,0

968

13,5

893

21,0

 

890

18,0

934

14,5

923

15,0

 

897

16,5

873

17,0

938

12,5

 

895

17,0

917

15,0

919

15,0

 

926

14,0

950

14,0

915

16,5

 

920

15,0

972

13,5

941

12,5

 

919

15,0

986

12,5

934

13,5

 

923

15,0

956

13,5

919

15,0

 

912

15,5

943

14,0

917

15,0

 

882

16,5

928

13,5

 

872

16,5

923

15,0

 

919

15,0

937

12,5

 

950

14,0

947

11,0

 

n, Об/мин

УОЗ

 

934

14,0

 

943

13,0

 

918

15,0

 

910

16,0

 

909

16,0

 

911

17,0

 

887

18,5

 

910

16,0

 

921

15,-

 

940

13,0

 

919

15,0

 

933

14,0

 

934

14,0

 

948

14,0

 

степень неравномерности δ

0,063

0,1228

0,0641

0,0663

Степень неравномерности регулятора считаем по формуле:

Выводы: Увеличение общей жесткости регулятора привело к уменьшению степени неравномерности, а следовательно и стабильности частоты вращения коленчатого вала при неизменной нагрузке на холостом ходу.

ПИД регулятор по расходу воздуха.

Пропорциональный коэффициент К1 = 0,001

Интегральный коэффициент К3 = 0,00498

Общий коэффициент жесткости = 0,3

Прхх= Прхх(tож) + Ко1(nххзад – nхх) – К2dn/dt + К3⋅S(N)]

где: К1 – пропорциональный коэффициент;

К2 – дифференциальный коэффициент;

К3 – интегральный коэффициент;

Ко – общий коэффициент жесткости.

Результаты испытаний для измененной общей жесткости регулятора:

Log5:

К0 = 0,30,

Кп= 0,00156

Ки = 0,00498

t

n

рхx

23”08,34

947

44

23”08,51

916

44

23”08,75

819

45

23”15,87

912

45

Log6:

Ки = 0,00498,

Кп= 0,00313

t

n

рхx

26”28,31

916

44

26”28,60

829

44

26”34,00

910

44

Log7:

Ки = 0,00498,

Кп= 0,00313

t

n

рхx

31”29,7

923

43

31”30,48

814

47

31”34,17

922

45

Log8:

К0 = 0,8,

Кп= 0,006 

Ки = 0,008

t

n

рхx

33”04,14

915

43

33”04,34

884

44

33”04,54

856

45

33”07,00

919

45

В результате в качестве оптимального варианта был выбран последний,  так как в нем время уменьшилось с 7 секунд до 3-х, но степень неравномерности осталась прежней.

Похожие материалы

Информация о работе