Автомобильный четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 140 кВт

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается дипломный проект темой, которого является автомобильный четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 140 кВт и частотой вращения кол/вала 6000 об/мин.

Работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графического материала.

Пояснительная записка включает в себя: анализ мировых тенденций в проектировании современных бензиновых двигателей; обзор двигателей; описание конструкции двигателя; расчет рабочего процесса; динамический расчет двигателя; анализ уравновешенности двигателя; расчет прочности деталей двигателя; расчет температурного и напряженно – деформированного состояния поршня; технологию производства шатуна; анализ экономической эффективности проекта; раздел по обеспечению безопасности при эксплуатации двигателя.

Графический материал включает: поперечный и продольный разрез двигателя; чертеж шатуна; вид на передачи; чертеж узла; чертежи схем смазывания, топливоподачи и охлаждения,  экономический плакат, плакат с результатами расчета температурного и напряженно – деформированного состояния поршня.

Анализируя тенденции развития современного мирового двигателестроения, можно выделить несколько факторов, имеющих большое влияние на данную отрасль. Сегодня большую роль играет минимизация габаритов и веса, уменьшение эксплуатационных расходов, соответствие современным технико-экономическим и экологическим требованиям. При этом желательно получить достаточно большой ресурс двигателя, обеспечить надежность, технологичность, рациональную и по возможности простую конструкцию двигателя, облегчающую его изготовление, монтаж и обслуживание.

В связи с этим передо мной стояла задача спроектировать двигатель, который бы отвечал всем этим требованиям.

Был сделан обзор двигателей таких марок автомобилей как  BMW, Audi, Nissan и др. За прототип был взят двигатель устанавливаемый на автомобиль Volvo S60 2.0T.

Компановку и общий вид двигателя можно видеть на плакатах 1 и 2. Двигатель бензиновый, четырехтактный, рядный, пятицилиндровый , двадцатиклапанный. Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3-1.

При разработке двигателя были поставлены следующие основные цели проекта:

- двигатель устанавливается на автомобиле поперечно;

- компактные размеры;

- соблюдение действующих предписаний по ОГ, шуму и по защите окружающей среды;

- удобство обслуживания;

- высокий/ранний крутящий момент;

- экономичный расход топлива;

Теперь перейдем непосредственно к конструкции двигателя.

Двигатель оснащен газотурбинным наддувом,(1.6бар). [который (обеспечивает повышение давления в цилиндре ),] и газораспределительным механизмом с четырьмя клапанами на цилиндр (что обеспечивает хорошее наполнение и продувку цилиндра). Их привод осуществляется от коленчатого вала через зубчатую передачу

Похожие материалы

Информация о работе