Экономическая эффективность капитальных вложений

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский Государственный Технический Университет»

Кафедра отраслевой экономики

Лабораторная работа

«Экономическая эффективность капитальных вложений»

по дисциплине «Экономика отрасли»

                                                    Выполнил: Солоненко А.С. гр. СД-052

                                Проверил: Дорожкина Н. В.

Кемерово 2009

Вариант 2

1. Протяженность дороги 3,5 км

2. Ширина проезжей части 7,0 м

3. Сметная стоимость дорожной одежды

        I – капитального 8,52 руб./м2

            II – облегченного 7,55 руб./м2

4. Ежегодный прирост интенсивности движения 5%

5. Среднегодовая суточная интенсивность движения 800 авт/сут.

6. Состав движения:

      - грузовые, в т. ч. ГАЗ 53А   25% (200 авт/сут.)

                                    ЗИЛ 130-80   30% (240 авт/сут.)

                                    МАЗ 5549   20% (160 авт/сут.)

      - легковые, в т. ч. ГАЗ 24-01   10% (80 авт/сут.)

                                    РАФ 2203   5% (40 авт/сут.)

      - автобусы, в т. ч. ЛАЗ 695Н   5% (40 авт/сут.)

                                    ЛИАЗ 677   5% (40 авт/сут.)

7. Срок сравнения 20 лет

8. Рельеф местности – пересеченный

9. Категория дороги   III

         Расчет сравнительной экономической эффективности при оценке выбора конструкции дорожных одежд осуществляется по формуле приведенных затрат            

где - приведенные к одному моменту времени единовременные затраты;

 - текущие затраты в год t;

 - нормативный коэффициент экономической эффективности, равный 0,12;

 - нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат, равный 0,08;

 - срок сравнения вариантов;

– период времени в годах от года, когда осуществляются затраты, до года приведения.

          Наилучшим признается вариант, обеспечивающий  минимум приведенных затрат. Единовременные и текущие затраты приводятся к одному моменту времени с помощью коэффициента приведения:

         Общая величина приведенных единовременных затрат по вариантам определяется по формуле

где - капитальные вложения, осуществляемые в период строительства объекта (сметная стоимость дорожной одежды);

 – затраты на капитальный ремонт дорожной одежды;

  - год осуществления капитального ремонта (принимается равным 18 годам для капитального покрытия и 12 годам для облегченного);

  - количество капитальных ремонтов.

Сметная стоимость дорожной одежды:

I = 8,52 руб./м2 · 3500м · 7м = 208740 руб.

II = 7,55 руб./м2 · 3500м · 7м = 184975 руб.

Затраты на капитальный ремонт дорожной одежды:

I = 43% · 208740 : 100% = 89758,2 руб.

II = 49% · 184975 : 100% = 90637,75 руб.

Приведенные единовременные затраты:

I = I + I · 0,25 = 208740 + 89758,2 · 0,25 = 231179,55 руб.

II = II + II · 0,397 = 184975 + 90637,75 · 0,397 = 220958,19 руб.

         Общая величина текущих затрат за весь период срока сравнения определяется по формуле

где  - затраты на средний ремонт дороги (для капитального покрытия через 6 лет, для облегченного через 4 года),

I = 7% · 208740 : 100% = 14611,8 руб.

II = 8% · 184975 : 100% = 14798 руб.

  = 14611,8 · (0,63 + 0,387 + 0,25) = 18659,27 руб.

  = 14798 · (0,735 + 0,54 + 0,397 + 0,292 + 0,215) = 32244,84 руб.;

 – ежегодные затраты на текущий ремонт и содержание дороги,

I = 0,72% · 208740 : 100% = 1502,93 руб.

II = 0,98% · 184975 : 100% = 1812,76 руб.

 = 1502,93 · (0,926 + 0,858 + 0,794 + 0,735 + 0,681 + 0,63 + 0,583 + 0,54 + 0,5 + 0,463 + 0,429 + 0,397 + 0,368 + 0,34 + 0,315 + 0,292 + 0,27 + 0,25 + 0,232 + 0,215) = 1502,93 · 9,82 = 14758,77 руб.

 = 1812,76 · (0,926 + 0,858 + 0,794 + 0,735 + 0,681 + 0,63 + 0,583 + 0,54 + 0,5 + 0,463 + 0,429 + 0,397 + 0,368 + 0,34 + 0,315 + 0,292 + 0,27 + 0,25 + 0,232 + 0,215) = 1812,76 · 9,82 = 17801,30 руб.;

 - ежегодные транспортные расходы на перевозку грузов автомобилями, рассчитываемые по формуле

,

где  – длина трассы, км;

 - интенсивность движения автомобилей с учетом ежегодного прироста, авт/сут.;

 - расчетная себестоимость пробега автомобилей на 1 км в конкретных дорожных условиях. Расчетная себестоимость определяется по формуле

 ,

где  – переменные затраты для автомобиля типа j на 1 маш-км;

- постоянные затраты для автомобиля типа j на 1 маш-км;

 - часовая заработная плата с начислениями водителя автомобиля модели j;

 – коэффициент влияния дорожных условий на размер переменных затрат, для капитального покрытия 1,02, для облегченного 1,05;

 - средняя техническая скорость автомобиля модели j.

Таблица 1

Расчет себестоимости пробега автомобилей на 1 км дороги

с капитальным покрытием

Похожие материалы

Информация о работе