Анализ рынка недвижимости на примере одного из районов г. Санкт-Петербурга, страница 2

На основе полученных данных определить тесноту парной связи между средней ценой единицы площади и  указанными признаками, с использованием линейного коэффициента корреляции (при этом считать связь  сильной, если коэффициент корреляции 0,7—0,99, умеренной: 0,3—0,66, слабой — меньше 0,3). По результатам корреляционного анализа выделить факторы, наиболее влияющие на среднюю цену жилой площади в данном сегменте рынка.

Примеры оформления результатов расчетов в табл. 2 и 3

Таблица 2.

Результаты группировки средней цены 1 м2  жилья по площади квартир

группы

Величина интервала

2)

Количество объектов

Общая площадь, м2

Средняя цена 1 м2

1

2

3

4

1

20-25

3

2

25-30

5

….

3

30-35…

12

4

40 –45

8

5

45-50

2

….

….

сумма

30

Таблица 3.

Результаты группировки цены 1 м2 жилья по удаленности от транспортного узла

№ группы

Удаленность в мин. шагах. остановках

Количество объектов

Средняя цена 1 м2

1

2

3

4

1

До 5

….

2

5-10

3

10—15

….

….

4

15—20

….

5

Более 20

….

….

сумма

30

4. Далее, студенту предлагается решить несколько ситуационных задач по отбору и анализу информации из составленного списка с помощью Excel (воспользуйтесь методическими указаниями к учебной практике по  информатике для студентов специальности 060800, п. 3.4. «Анализ списка с помощью автофильтров»).

В данной работе отчет по каждому заданию оформляется в виде «Справки», которую готовит оценщик по результатам анализа. Примерная форма справки (табл.1).Студент может предложить и свою форму, отчета, сообразную условию задания.

Таблица4.

Справка о наличии квартир  на Х.Х.2002 ( запрос №…)

Выданная г. Иванову И.И.

Общее количество исследованных объектов……..;

Количество выбранных объектов……….

улица

№ дома

Тип дома

Общая площадь

Число комнат

Наличие телефона

Близость транспортного узла

Цена, тыс. $

1

..

..

….

….

….

..

Дата…………

Оценщик: _________________/                  /

1.1.Гражданин Иванов И.И. обратился в риэлторскую фирму с просьбой подобрать ему квартиру. Требования клиента: квартира 2-комнатная, расположенная в 10-минутах ходьбы от метро, обязательно наличие телефона. Цена и тип дома значения не имеют. Риэлтору необходимо представить информацию об объектах, подходящих под заданные условия.