Краткое описание основных элементов конструкций каркасного зданий промышленного типа, расчет объема земляных работ, страница 2

Одноэтажные производственные здания проектируют одно-, двух- и многопролетными. В одноэтажных зданиях высота от пола до низа несущей конструкции покрытия устанавливается кратной модулю 0,6 м (от 3,6 до 6,0 м) и укрупненным модулям 1,2м (от 6,0 до 10,8м) и 1,8м (от 10,8 до 18,0м). Габаритные схемы маркируют шифром: для одноэтажных зданий шифр Б-24-84 означает бескрановые, пролетом 24 м, высотой 84 дм (8.4 м), а шифр К-30-144 – крановое, пролетом 30 м, высотой 144 дм (14,4м); для многоэтажных зданий шифр 2-9-3(48) – двухпролетное, пролеты по 9 м, трехэтажное. Высота этажа 48 дм (4,8 м). Шаг колонн наружных стен принимают равным 6 и 12 м, соответственно при длине панелей 6 и 12 м. Шаг несущих элементов покрытий устанавливают 6 и 12 м в зависимости от длины панелей. Когда шаг колонн составляет 12, 18 и 24м, а длина панелей покрытия 6м, несущие элементы покрытия укладывают на подстропильные балки или фермы.

Исходные данные.

Курсовой проект разрабатывается применительно к одноэтажному каркасному зданию промышленного типа, с двумя пролетами, без подвала. В качестве ограждающих конструкций используются навесные панели.

Размеры здания по внутренней поверхности наружных стен: длина – 48 м, ширина: пролет 1 – 18 м; пролет 2 – 18 м. Высота этажа: пролет 1 – 9.6 м, пролет 2 – 12.0 м.

Внутренний каркас – монолитные железобетонные колонны. Остальные элементы на выбор. Глубина заложения фундаментов – 2.1 м. Мостовые краны: пролет 1 – 25 т, пролет 2 - 10 т. Полы – монолитный железобетон по цементно-песчаному выравнивающему слою.

Как видим, главной особенностью проектируемого каркасного здания является перепад высот в 2.4. м между пролетами одного направления, оборудованными опорными мостовыми кранами разной грузоподъемности.

Железобетонный каркас проектируемого одноэтажного здания.

Каркас одноэтажного здания с покрытием из плоских элементов состоит из поперечных рам, образованных защемленными в фундаментах колонн кранами и шарнирно опирающимися на колонны стропильными фермами и балками. В продольном направлении рамы связаны подкрановыми балками и стальными связями.

Колонны.

Для одноэтажного здания с сеткой колонн 618 м с опорными кранами грузоподъемностью 10т и 25т и высотой этажа 9.6 м и 12 м будут применяться унифицированные железобетонные колонны прямоугольного сечения (800мм) (серия КЭ-01-49) и колонны с двухветвевой подкрановой частью (серия КЭ-01-52) (300500 мм).

В месте перепада высот пролетов применяется продольный деформационный шов-вставка (500 мм).

По положению в проектируемом здании колонны подразделяются на крайние и средние. К крайним колоннам с наружной стороны примыкают стены ограждения. Крайние колонны в свою очередь подразделяются на основные, воспринимающие нагрузки от стен, кранов и конструкций и фахверковые, служащие только для крепления стен. Железобетонные фахверковые колонны устанавливаются в торцах здания. Колонны средних продольных и поперечных рядов совмещаются осями сечений с сеткой разбивочных осей. Колонны крайнего поперечного ряда смещаются с разбивочных осей на 500 мм внутрь температурного отсека здания.

Колонны армируются сварными каркасами и формуются из бетона марки 200 при прямоугольном сечении, марки 300-400 – двухветвевые.

Для соединения с фундаментом колонна прямоугольного сечения заводится в стакан на глубину до 0,85 м и до 1,50 м – при двухветвевом. В этих пределах для связи с бетоном замоноличивания ствол колонны снабжается горизонтальными бороздками. Установка колонн выполняется самоходными подъемными кранами. К подъемному тросу колонна присоединяется вставленными в отверстия для строповки захватами. Для временного крепления и рихтовки колонн применяются устанавливаемые над стаканом стальные кондукторы с ручными домкратами или раскланика ствола в стакане и расчалка оголовка инвентарными приспособлениями. Инструментальная выверка колон производится в двух направлениях по рискам, нанесенным на их поверхности. Стыки замоноличиваются бетоном марки стыкуемых элементов. Временные крепления снимаются после того, как бетон замоноличивания наберет 70% расчетной прочности.

Стальные связи железобетонного каркаса.

В поперечном направлении устойчивость здания обеспечивается жесткостью заделанных в фундамент колонн и жестким диском покрытия, в продольном направлении – дополнительно стальными связями, устанавливаемыми по всем рядам между колоннами и опорами стропильных конструкций.

Межколонные стальные связи располагаются при среднем шаге температурного отсека в  зданиях с опорными кранами – при любой высоте помещения в пределах высоты подкрановой части конструкции. По схеме стальные связи подразделяются на крестовые и портальные. В нашем случае (с шагом колонн 6 м) устанавливаются крестовые связи в вытянутых по вертикали прямоугольниках.

Железобетонные подкрановые балки и крановые пути по ним.