Конструирование конструкций для каркасных зданий промышленного типа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

опорной плиты и траверс, на которые ложатся плитки с анкерными болтами. В связевых колоннах опорная плита дополнительно приваривается к коротышам из швеллеров, заделанных в фундамент. Решетка подкрановой части колонны двухплоскостная, из прокатных углов. Для восприятия действующих в горизонтальной плоскости моментов решетчатая часть усиливается диафрагмами, расположенными не реже, чем через четыре раскоса по высоте. В решетчатой части колонны крайнего ряда, в уровне крепления опорных консолей яруса стеновых панелей, вваривается балка из прокатного двутавра, соединяющего наружную и подкрановую ветви. Решетчатая часть колонны завершается одноплоскостной траверсой, соединяющей ее ветви с надкрановой частью. Надкрановая часть колонны завершается оголовком, усиленным дополнительными   ребрами и накладками. Дополнительными ребрами и накладками рассоложены в плоскости опорных ребер стропильных и подстропильных ферм. Сварка двухтавров из трех листов для основных сечений колонны выполняется в заводских условиях сварочными автоматами. Сварка других элементов колонн выполняется при посредстве сварочных полуавтоматов Ручная сварка применяется в узлах, монтируемых на строительной площадке. Гнутые швеллеры для наружных ветвей колонны изготавливаются на гибочных прессах в заводских условиях.

Колонны монтируются автокранами при посредстве фиксирующих их положение кондукторов. Точность установки проверяется геодезическими инструментами. Базы колонн накрываются бетоном при устройстве подстилающего слоя под полы.

  Связи по стальным колоннам

Продольная устойчивость каркаса обеспечивают связи : надкрановые, располагаемые в крайних шагах температурного отсека и подкрановые, располагаемые в среднем шаге температурного отсека.

Основная схема подкрановых связей – крестовая. По крайним рядам колонн с шагом 6 м при высоте более 8,5 м крестовина сдваивается. Подкрановые связи по колоннам постоянного сечения с высотой стенки менее 900 мм однополосные, расположенные в плоскости продольных осей здания.

Стальные подкрановые балки и крановые пути по ним

Конфигурация подкрановой балки – сварной двутавр с поясами  одинаковой ширины (т.к. шаг колонн 6 м.). Высота унифицированной балки для шага колонны 6 м. и грузоподъёмности крана до 50 т. составляет 1,6 м. Для обеспечения устойчивости стенка балки  снабжена поперечными ребрами жесткости с интервалом 1,5 м.

Крановые пути прокладываются из крановых рельс специального профиля для кранов любой грузоподъёмности.         

Поскольку грузоподъемность опорного крана, не превышает 50 т и режим его работы средний привязка оси крана к оси колонны будет 750 мм. Пролет крана будет на 1,5 м менее пролета здания. Используемый тип рельса – КР-80.

Фундаменты.

Типовые столбовые монолитные железобетонные фундаменты под колонны промышленных зданий состоят из подколонника и двуплитной части. Глубина заложения фундаментов по высоте – 1,8 м. Высота ступеней плитной части – 0,30 м.

При вскрытии основания целиковый грунт, непосредственно воспринимающий нагрузку, выравнивается и накрывается бетонной подготовкой толщиной 100 мм из бетона марки 50. На бетонную подготовку ложится подошва фундамента. Площадь подошвы фундаментов – 2,15х1,56м –Ф-1 и Ф-3; 3,2х2,25м – Ф-2; 3,7х2,25м – Ф-4.   Нет деформационных швов.

Объем земляных работ.

Объем земляных работ рассчитываем по формуле объема усеченной пирамиды.

1.  Найдем объем котлована:

2.  Найдем объем, занимаемый железобетонными конструкциями:

3.  Найдем объем земли для засыпки котлована:

Стены

Для отапливаемых зданий с шагом колонн 6 м – плоские, однослойные из автоклавных ячеистых бетонов, накрытые с обеих сторон фактурным слоем цементно-песчаного раствора толщиной

Похожие материалы

Информация о работе