Сопряжения и соединения на дренажной сети, страница 2

Лесополосы располагают по границам полей, формы и размеры которых зависят от способов и техники полива. При закладке лесополос почва очищается от сорняков, вспахивается на глубину до 35см. На каштановых почвах применяют плантажную вспашку на глубину до 60см. Перед весенней посадкой почву боронуют, культивируют и проливают.

В защитных лесополосах древесные породы делят на:

§  Главные древесные породы. Растения высотой более 20м. в качестве главных пород высаживают березу, тополь, лиственницу, сосну, ясень и вяз.

§  Сопутствующие древесные породы. Они создают плотность в полосе в верхней части яруса.

§  Кустарник высаживается при создании противоэрозионных насаждений.

При отборе сопутствующих древесных пород и кустарников особое внимание обращают на темпы роста растения и требовательность растения к почвенно-грунтовым условиям. Широкое применение в лесополосах находят береза бородавчатая, акация белая и вяз мелколистный.

Для увеличения экономической эффективности защитных насаждений в них вводят плодовые, орехоплодовые, ягодные и технические культуры. Основной способ создания лесополос – посадка одно-, двухлетних саженцев. В орошаемых условиях возле каналов иногда применяют четырех-, шестилетние саженцы. Дуб разводят посевом в лунки на клюкнувшихся желудей. Некоторые виды тополей, ив и тамариск сажают весной одревесневшими черешками. Лучшее время посадки – ранняя весна. Иногда создают лесные полосы осенью, но посадка – во влажную землю. Посадка ведется либо вручную, либо лесопосадочными машинами разных марок. Посев и посадку ведут параллельными рядами с шириной между рядами 2,5-4м. Сеянцы в рядах размещают через 1-1,5м, а саженцы через 1,5-3м.

Во время посадки корни растений оберегают от высыхания. В дальнейшем за посадками ведут уход путем прополки сорняков и рыхления почвы. При смыкании растений проводятся рубки ухода либо ручным, либо механизированным способом.

Планировочные сети улиц и дорог

Система автомобильных дорог общей сети, внутригородских, промышленных и поселковых дорог создает единую автомобильно – дорожную сеть РФ. Плотность сети дорог (их протяженность на 1 км2) резко меняется по РФ. Плотность высокая в населенных пунктах и уменьшается по мере удаления от них. Густая сеть дорог имеется в крупных промышленных регионах. Конфигурация городской дорожно – уличной сети зависит от рельефа местности, наличия зеленых насаждений, водных бассейнов и может быть представлена в виде:

--  Прямоугольной конфигурации : компактная и вытянутая

--  Прямоугольно – диагональной

--  Радиально – кольцевой

Каждая схема расположения улиц и дорог характеризуется показателями:

--  Коэффициент не прямолинейности сообщения – отношение дальности сообщений по магистральным улицам к кратчайшему расстоянию между рассматриваемыми точками

-- Процент транзитного движения через центральную часть города по отношению к общему размеру движения города

Показатели схем при средней плотности уличной сети 2км/км2.

Сравнительные показатели планировочных схем сетей городских магистралей

Показатели

Схемы планировки

Прямоугольно - линейная

Прямоугольная

Прямоугольно -диагональная

Радиально - кольцевая

Коэффициент непрямолинейности сообщения:

--Между периферийными районами

--Между периферийными районами и   центром

1,18

1,23

1,25

1,29

1,11

1,20

1,07

1,00

Процент транзита через центр

12

12

36

33