Укладка и уплотнение горячей асфальтовой смеси, страница 10

Если проблемы, связанные с поломками оборудования, например, заводской установки или асфальтоукладчика, не позволяют укладывать верхний слой на нанесенный гудронатором материал липкого покрытия до начала дорожного движения, предполагается  значительно снизить установленные пределы скорости на этом участке дороги, пока не будут улажены упомянутые проблемы. Не рекомендуется наносить липкое покрытие в один день, открывать дорожное движение по этому покрытию в течение некоторого периода времени, а затем укладывать верхний слой в более поздний срок. В зависимости от количества остаточного битума на поверхности дорожного покрытия и условий окружающей среды можно существенно снизить уровень трения для дорожного движения на поверхности автодороги в присутствии материала липкого покрытия. Избыток липкого материала также будет приставать к колесам транспортных средств, создавая большую общественную проблему. Помимо снижения установленных пределов скорости, на липкую поверхность рекомендуется наносить песок, как рассмотрено выше.

Нанесение липкого покрытия важно тогда, когда на старое существующее покрытие укладывается верхний слой горячей асфальтовой смеси, цементобетона или другого материала. Однако зачастую липкое покрытие не нужно, если слой новой смеси укладывается на другой слой асфальтового покрытия, которое было уложено в течение нескольких дней, пока нижележащий новый слой не стал грязным  в условиях дорожного движения или пыльным от порывов ветра. Если на недавно уложенный слой горячей асфальтовой смеси наносится липкое покрытие, остаточное содержание битума должно быть минимальным в пределах 0,09 л/м2 или составлять половину того, что требуется для наиболее старых, плотных существующих покрытий. Так, наносимое количество неразбавленной эмульсии марки SS-1 должно быть лишь приблизительно 0,14 л/м2. Дополнительный материал липкого покрытия не требуется, поскольку этот материал не будет впитываться в поверхность нового нижележащего покрытия.  

Резюме

При мониторинге подготовки поверхности необходимо учитывать следующие факторы:

-  На грунтовом основании обычно не требуется первоначальное покрытие. Существуют разные мнения о пользе укладки первичного покрытия на слой зернистого основания, но во многих случаях первичное покрытие может отсутствовать без отрицательного влияния на эксплуатационные качества структуры дорожного покрытия.

-  Перед покрытием существующей поверхности все дефекты на поверхности должны быть устранены или отремонтированы, если не укладывается очень толстый верхний слой.

-  Если на существующей поверхности асфальтового покрытия есть трещины, их обычно следует герметизировать по отдельности или наносить поверхностный материал другого типа на весь участок автодороги. Швы на цементобетонном покрытии, которые плохо заделаны, должны быть демонтированы и вновь залиты герметиком. Неустойчивые цементобетонные плиты необходимо стабилизировать.

-  Грубая, неровная асфальтовая поверхность должна выравниваться асфальтовой смесью (используя асфальтоукладчик для укладки смеси) для заполнения низких мест на поверхности или должна подвергаться холодному фрезерованию с целью удаления высоких мест.

-  По окончании необходимого ремонта поверхность дорожного покрытия должна быть очищена механической щеткой от пыли, грязи и других включений за несколько проходов. Если механической щеткой не удается удалить всю накопившуюся грязь, может потребоваться промывка водой или продувка воздухом.

-  Нанесение липкого покрытия должно производиться перед укладкой верхнего слоя на существующую асфальтовую или цементобетонную поверхность. Используемый гудронатор должен быть проверен на эффективную работоспособность, с тем чтобы все сопла были открыты и установлены под нужным углом, и чтобы разбрызгивающая штанга была на необходимой высоте над поверхностью дорожного покрытия.

-  Наносимое количество липкого покрытия должно основываться на желаемом остаточном количестве битума на дорожной поверхности, которое для нормальной поверхности должно быть от 0,18 до 0,27 л/м2.

-  Наносимое количество должно также основываться на фактическом содержании битума в неразбавленной или разбавленной эмульсии перед ее нанесением. Неразбавленная эмульсия SS-1 должна наноситься из гудронатора в количестве

0,27 л/м2 для получения 0,18 л/м2 остаточного битума на поверхности дорожного покрытия.

-Для фрезерованных дорожных покрытий может потребоваться большее количество остаточного липкого покрытия. Слишком малое количество липкого покрытия не обеспечит необходимого сцепления между старым и новым слоями. С другой стороны, слишком много липкого материала может вызывать подвижность нового верхнего слоя на старом дорожном покрытии или приводить к вытеканию липкого материала через тонкий верхний слой.

-  Горячую асфальтовую смесь можно укладывать на эмульсионное липкое покрытие до его полного затвердевания и даже перед его расслоением (изменением цвета с коричневого на черный). Однако липкое покрытие не должно захватываться шинами грузовиков и оставлять следы.

-  Липкое покрытие не должно оставаться открытым для дорожного движения. В противном случае необходимо принимать соответствующие меры предосторожности, например, снижать установленный предел скорости на автодороге и посыпать поверхность песком.

-  Липкое покрытие, как правило, необязательно между слоями новой горячей асфальтовой смеси. Если оно наносится, количество остаточного битума на поверхности дороги должно составлять половину того, что приемлемо для существующей старой и плотной поверхности дорожного покрытия.