Общие сведения о городских улицах и дорогах, страница 3

Вдоль дорог создают многорядные зеленые насаждения из деревьев и кустарников. С учетом высоких скоростей движения предусматривается строительство центральной полосы шириной 3-5м, разделяющей движение по направлениям. По бокам проезжей части иногда устраивают местные тротуары шириной 0,75-1,0м. По ним проходит технический персонал и рабочие, обслуживающие дорогу. Тротуары используются для высадки пассажиров. Ширина тротуара устанавливается в зависимости от категории дороги, интенсивности пешеходного движения и размещения в зоне тротуара различных элементов оборудования улиц: мачты освещения, опоры контактной сети, высаженные деревья и т.д. Продольный уклон тротуаров доллжен быть не более 80о/оо. При больших уклонах на тротуарах устраивают лестницы. Поперечный уклон тротуаров 10-15о/оо.

Перекрестки и площади

Перекресток – участок слияния или пересечения улиц и дорог. Перекрестки делят:

§  Простые; образуются при взаимопересечении двух улиц или дорог или путем присоединения к одной улице еще одной или двух

§  Сложные; образуются в местах сопряжения нескольких улиц.

Присоединение одной улицы или дороги к другой называется неполным пересечением или примыканием.

Типовые схемы пересечения улиц и дорог

Простые пересечения

Сложные пересечения

перекрестки

Примыкания, ответвления

разветвления

Прямой

Т-образное

У-образное

Косой

Косое

Вилкообразное

Полусмещенное

Смещенное

Пересечение улиц и дорог является наиболее неблагоприятным участком дорожно – уличной сети. У перекрестков задерживается транспорт и возникают опасные ситуации для движения транспорта и пешеходов. Поэтому в местах больших транспортных и пешеходных потоков устраивают сопрягающие пересечения в разных уровнях. На отдельных перекрестках проводят мероприятия по улучшению условий движения. Создается либо саморегулируемое, либо перекрестно – кольцевое движение.

Саморегулируемое движение организуется на улице или дороге при движении до 500-700 автомобилей в час в одном направлении. Иногда создают островки безопасности. Их длина должна быть не менее 30м, а радиус закругления не менее 12,5м.

Кольцевое движение по перекрестку должно пропускать до 1200 автомобилей в час.

Площадь – архитектурно – организованное производство общественного пользования, связанное с дорожно – уличной сетью населенных пунктов и имеющее определенное функциональное назначение. Площадям придают в плане различные конфигурации и размеры в зависимости от задач строительства площади.

Главные городские площади занимают территорию в крупных городах 2,5-4 га, в средних – 1,5-2 га, в малых – 1-1,5га.

Площади перед театрами, стадионами и другими зданиями массовых посещений должны иметь широкие тротуары, автомобильные стоянки и близкорасположенные остановки общественного транспорта.

Транспортные площади с кольцевым саморегулирующим движением лучше устраивать при потоке автомобилей до 1500 шт./час в одном направлении и числе вливающихся улиц в площадь не более 6. В местах пешеходных переходов нужно устраивать островки безопасности, в пределах которых пешеходы могут переждать транспорт.

Пешеходные переходы

Для обеспечения безопасности пешеходного движения через улицы и дороги устраивают пешеходные переходы, которые располагают в зоне хорошей видимости и на участках, где длина перегона превосходит 400-600м. Пешеходные переходы устраивают в местах остановочных пунктов общественного транспорта. Ширина переходов 4-10м в зависимости от интенсивности пешеходного движения. Граница пешеходного перехода обозначается на проезжей части дороги. Устанавливаются светофоры. В особо опасных местах и при высокоинтенсивных пешеходных потоках переход делают либо в выемке, либо на эстакаде.

Подземные переходы создают хорошие условия для перехода улицы. Спуск и подъем пешеходов проводится на глубину 3-3,5м. Подземный переход характеризуется сложностью постройки и высокой стоимостью работ. При строительстве подземных пешеходов перекладываются подземные коммуникации дорог и улиц. Возле зданий  с большим количеством носителей (метро, вокзал и т.д.) входы в пешеходные переходы лучше устраивать в вестибюлях зданий. Спуск в туннель осуществляется с помощью лестниц, ширина ступеней которых должна быть 35см, а высота ступени 13см. Через каждые 1,5-2м по высоте устраивают горизонтальные площадки шириной не менее 1,5м. Строят туннели прямоугольного сечения из сборных железобетонных конструкций. Высота тоннеля должна быть не менее 2,3м. а ширина не менее 3м.