Технологическая характеристика элементов улиц и дорог

Страницы работы

Содержание работы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ УЛИЦ И ДОРОГ.

1.  Проезжая часть улицы.

2.  Тротуары и пешеходные дорожки.

3.  Велосипедные дорожки.

4.  Трамвайные пути.

5.  Сопряжения элементов улиц и дорог.

1.  Проезжая часть улицы.

Проезжая часть обеспечивает удобство движения по ней транспорта и сток дождевых и талых вод. Она должна быть ровной, не скользкой, прочной, ширина проезжей части зависит от состава, размера и расчетных скоростей движения. Несущие конструкции дорог именуются дорожными одеждами. Одежды могут быть из одного или нескольких слоев. Верхние конструктивные слои одежды называются покрытием, а слои расположенные под покрытием основанием. Иногда основание и покрытие представляют единый элемент (бетонные и щебеночные дорожки). Толщину основания дорожных одежд определяют расчетным путем в зависимости от нагрузок интенсивности дорожного движения и конструкционных материалов одежды. Нижний слой дорожной одежды называется подстилающим слоем. Его возводят из местных материалов (чаще всего - песок), иногда используется песчано-гравийная смесь, гравий и ракушечник.

Коэффициент фильтрации материалов дренирующих слоев должен быть – не менее 3-х метров в сутки. Конструктивные типы дорожных одежд определяются типом покрытий, и все дорожные одежды разделяют на:

1.  Усовершенствованные дорожные одежды могут быть:

Ø  Усовершенствованные капитальные дорожные одежды (цементо-бетон, асфальтобетон, брусчатые…) и усовершенствованные облегченные дорожные одежды (покрыты битумно-минеральными смесями на каменных основаниях).

Ø  Дорожные одежды переходного типа включают: щебеночные, гравийные и шлаковые дорожки с поверхностной обработкой.

Ø  Простейшие дорожные одежды – грунтовые дорожки с улучшенными минеральными материалами. Толщину несущих слоев определяют расчетным путем.

2.  Наиболее распространенным типом дорожных одежд являются асфальтобетонные покрытия. Их устанавливают на 1 или 2-хслойных основаниях. На основных магистралях применяют 2-хслойные основания. Под асфальтобетонные покрытия страивают:

Ø  Бетонные основания из цемента марки 200. Их делают в виде плит, которые укладываю с просветами между ними. Это необходимо для того, чтобы в результате температурных напряжений не произошел разрыв основания.

Ø  Щебеночные основания устраивают из прочих каменных материалов (щебня со степенью сжатия не менее 600 кг/см2).

Цементно-бетонные покрытия устраивают монолитными или сборными из отдельных железобетонных плит. Их применяют для обеспечения высокой устойчивости земельного полотна и при отсутствии под проезжей частью подземных коммуникаций. Бетонные покрытия имеют высокую прочность и долговечность. Монолитные бетонные покрытия устраивают 1-о или 2-хслойными, при этом используют бетон с прочностью не менее 300 кг/см2 и при сгибе растяжение должно быть не менее 45 кг/см2. При устройстве покрытий обязательно делают температурные швы, которые дополняют в последующем материалами, препятствующим проникновению воды в плиты (битумная мастика, вязкий битум, известняковый порошок…).

На магистральных дорогах с большими нагрузками бетонные плиты армируют по всей ширине плиты. Сборные цементобетонные покрытия дорог устраивают из плит, имеющих в плане прямоугольную, квадратную и 6-тиугольную форму. Размеры этих плит: 1-3.5 метра. Их укладывают на песчаные основания, либо на основания из мелкого щебня, гравия и шлака. Применяют плиты: ОДП-1.5, ШАН-0.7 и ДВП-9.

3.  Каменные мостовые строят редко из-за трудоемких работ, но они могут быть брусчатыми или мозаиковыми. Брусчатые мостовые устраивают по щебеночным и песчаным основаниям. Брусчатку применяют на путях трамвая. Мозаиковые камни укладывают диагональными или поперечными рядами. Швы заполняют цементным раствором.

4.  Клинкерные мостовые строят из клинкерных кирпичей, но работы очень трудоемкие, поэтому в последнее время их не стали строить.

5.  Булыжные мостовые устраивают из валунного камня или колотого камня (шашка). По булыжным мостовым затруднено движение и наблюдается большая тряска из-за неровности мостовой, поэтому их троят редко.

6.  Бетонные плитки применяют на участках с малоинтенсивным движением транспорта. Используют плитки в основном при строительстве парковых дорог. Их укладывают на песчаное основание. Размеры плит колеблются 0.3-1.5 метра.

7.  Щебеночные покрытия делают из известнякового щебня, причем применяют щебень различной крупности. Его укладывают послойно: внизу находятся более крупные фракции, а вверху – мелкие. Мелкий щебень в процессе укатки его катком заклинивается между ниже лежащим щебнем. Щебеночные покрытия быстро изнашиваются и сильно пылят в летнее время, в городских условиях щебеночные покрытия не применяют, а строят в сельских населенных пунктах.

Похожие материалы

Информация о работе