Укладка горячей асфальтовой смеси на необходимую ширину с соответствующей градацией, страница 7

Когда асфальтоукладчик укладывает смесь, на разравнивающий брус постоянно воздействуют две основные силы. Первая - это тяговое сила трактора, которая изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения скорости асфальтоукладчика. Вторая – это поток (напор) материала, толкающий разравнивающий брус. Когда количество асфальтовой смеси в шнековой камере изменяется, чистое усилие, действующее на разравнивающий брус, также изменяется. При изменении сил, действующих на разравнивающий брус, он должен принимать новый угол атаки, чтобы компенсировать изменение силы, действующей на него. Кроме того, на угол атаки разравнивающего бруса будет влиять линия буксировки (угол, под которым трактор тянет разравнивающий брус вперед).

Действующие на разравнивающий брус силы должны быть в равновесном состоянии (сумма всех сил равна нулю), чтобы сохранять постоянный угол атаки разравнивающего бруса при буксировке тягачом. Когда одна какая-либо сила изменяется, разравнивающий брус будет подниматься или опускаться, и соответственно будет изменяться толщина укладываемого покрытия. Угол атаки разравнивающего бруса будет также изменяться. Разравнивающий брус будет реагировать на изменение силы, действующей на него, до достижения нового равновесного состояния сил.

Скорость асфальтоукладчика  

Поскольку скорость асфальтоукладчика оказывает большое влияние на угол атаки разравнивающего бруса, скорость во время операций по укладке смеси рекомендуется поддерживать как можно более постоянной. В режиме ручного управления потоком материала и разравнивающим брусом при условии, что другие силы, действующие на разравнивающий брус, остаются постоянными, увеличение скорости асфальтоукладчика приводит к уменьшению толщины укладываемого асфальтового слоя. Это происходит при повышенной скорости асфальтоукладчика, поскольку изменился угол атаки разравнивающего бруса. При увеличении скорости угол атаки разравнивающего бруса уменьшается, и толщина укладываемого покрытия также уменьшается, пока снова не будет достигнуто равновесное состояние. Аналогично, уменьшение скорости асфальтоукладчика приводит к увеличению толщины покрытия. Разравнивающий брус поднимается тогда на новый уровень, пока не восстановится равновесие.    

Однако это происходит только при условии, что в системе нет других изменений, т.е. если уровень тяговых точек и количество смеси в шнековой камере остаются постоянными. Следует, однако, отметить, что когда скорость асфальтоукладчика увеличивается или уменьшается, скорость подачи асфальтовой смеси через асфальтоукладчик может также изменяться, чтобы поддерживался постоянный поток материала в шнековой камере. При увеличении скорости асфальтоукладчика, если на шнеки не подается дополнительная смесь пластинчатыми конвейерами для компенсации изменения в потребности смеси, под разравнивающим брусом будет проходить меньше смеси, и толщина слоя покрытия уменьшается.

Если оператор асфальтокукладчика изменяет в ручном режиме количество смеси, подаваемой на шнеки, или если датчики контроля подачи выполняют ту же функцию автоматически, угол атаки разравнивающего бруса остается постоянным вследствие ответного влияния потока материала впереди разравнивающего бруса. Однако, как рассмотрено выше, толщина укладываемого слоя еще изменяется из-за изменения скорости асфальтоукладчика. Поэтому, для соблюдения постоянной толщины слоя покрытия при изменении скорости асфальтоукладчика, должно быть выполнено ручное изменение установки винтов регулирования толщины (кривошипов толщины), расположенных на разравнивающем брусе. При увеличении скорости асфальтоукладчика кривошип должен быть повернут так, чтобы разравнивающий брус также повернулся вокруг своей точки опоры, и угол атаки увеличился  в ручном режиме, чтобы компенсировалось уменьшение угла атаки, которое естественно происходит при увеличении скорости. Аналогично, при уменьшении скорости асфальтоукладчика кривошип должен быть повернут в противоположном направлении так, чтобы угол атаки разравнивающего бруса уменьшился в ручном режиме для компенсации автоматического увеличения угла атаки, которое происходит при уменьшении скорости асфальтоукладчика. Степень изменения вручную установки винтов регулирования толщины вверх или вниз зависит от степени изменения скорости асфальтоукладчика.

Те, кто не знаком с силами, воздействующими на разравнивающий брус асфальтоукладчика, часто полагают, что толщина укладываемого покрытия увеличивается при увеличении скорости асфальтоукладчика (при постоянном потоке материала перед разравнивающим брусом). Как изложено выше, это представление неверно. На самом деле, верна противоположная концепция. Поэтому, чтобы полностью понимать влияние изменения скорости асфальтоукладчика на угол атаки разравнивающего бруса, необходимо помнить, о том, чтобы  силы, действующие на разравнивающий брус, были в равновесном состоянии, каждое изменение силы должно осуществляться равным, но противоположным изменением силы.

Весьма желательно поддерживать скорость асфальтоукладчика постоянной, чтобы сохранялся постоянный угол атаки разравнивающего бруса и, значит, постоянная толщина укладываемого покрытия. Скорость асфальтоукладчика должна быть, таким образом, сопоставимой с производительностью асфальтового завода, с толщиной и шириной укладываемого покрытия.  Максимальную скорость асфальтоукладчика можно определить, исходя из разных комбинаций производительностей завода и толщины покрытий.

Например, для покрытия шириной 3,7 м скорость асфальтоукладчика должна быть лишь 4,6 м в минуту, чтобы уложить всю смесь, производимую на асфальтовом заводе с производительностью приблизительно 91 тонна в час при толщине уплотненного слоя 25 мм. Аналогично, при заводской производительности 454 тонны в час при той же ширине покрытия 3,7 м и толщине уплотненного слоя 50 мм максимальная скорость асфальтоукладчика должна быть приблизительно 11,5 м в минуту.