Укладка горячей асфальтовой смеси на необходимую ширину с соответствующей градацией, страница 2

Фото 15-2 Бункер асфальтоукладчика,              Фото 15-3 Валковый элеватор                            

 загруженный смесью                                                       

Уровень смеси в бункере асфальтоукладчика должен быть всегда выше уровня расходных затворов или туннельных отверстий в задней части бункера. Это позволяет оператору асфальтоукладчика заполнять конвейеры и поддерживать постоянный поток асфальтовой смеси перед разравнивающим брусом асфальтоукладчика, обеспечивая гладкий слой смеси сзади разравнивающего бруса. Эта операция особенно важна между выгрузками смеси из грузовиков, чтобы уменьшить проблемы сегрегации.

Как показано на Фото 15-4, стороны или крылья бункера раздвижные. Смесь, остающаяся в течение длительного времени в углах бункера, будет охлаждаться, и сзади разравнивающего бруса могут появляться куски материала при прохождении смеси через асфальтоукладчик. Поэтому, смесь периодически перемещается с боковых сторон в середину бункера путем складывания крыльев (сторон) и выгрузки смеси на конвейеры.         

Фото 15-4 Асфальтоукладчик с поднятыми крыльями

Многие операторы складывают крылья асфальтоукладчика после каждой выгрузки смеси из грузовика в бункер. Этого, в общем, следует избегать. Более того, чтобы предотвратить высыпание смеси из передней части бункера при складывании крыльев, оператор часто сталкивает оставшуюся в бункере смесь, не останавливая пластинчатые конвейеры для подачи смеси на шнеки после отъезда грузовика от асфальтоукладчика. Такая практика может приводить к работе пластинчатого конвейера почти вхолостую и вызывать серьезные проблемы, если на конвейер выгружается подвергшаяся сегрегации смесь из крыльев асфальтоукладчика или из самосвала и подается на шнеки и разравнивающий брус. Поэтому, не рекомендуется складывать крылья асфальтоукладчика после каждой доставки смеси на самосвале или выгружать смесь, находящуюся в крыльях, в пустой бункер асфальтоукладчика, так как любая из этих операций может значительно ухудшить качество и гладкость готового слоя.

Чтобы свести сегрегацию к минимуму, оператор асфальтоукладчика должен складывать крылья как можно реже и только тогда чаще, когда необходимо сохранять материал достаточно горячим для надлежащей укладки и уплотнения. Частотность складывания крыльев зависит от скорости доставки смеси к асфальтоукладчику, температуры смеси и условий окружающей среды. Крылья должны быть разгружены перед тем, как смесь, которая накапливается в углах бункера, охладится до температуры, когда образуются слипшиеся куски, неподдающиеся измельчению при прохождении смеси через асфальтоукладчик на шнеки и под разравнивающим брусом. В более холодные и ветреные дни крылья бункера следует складывать чаще, чем в теплые и спокойные дни.

Когда необходимо складывать крылья, стороны бункера должны медленно подниматься, как только выгрузится и отъедет самосвал от асфальтоукладчика. Во время подъема сторон бункера должна поддерживаться постоянная передняя скорость асфальтоукладчика. Крылья должны быть полностью подняты до того, как уровень смеси, остающейся в бункере, не станет ниже расходных затворов или отверстий в задней части бункера. Пластинчатые конвейеры не должны быть видны во время подъема крыльев или в любое другое время в процессе укладки смеси. Асфальтоукладчик должен остановиться перед тем, как будут видны туннельные отверстия или затворы, после чего стороны бункера  должны быть опущены. Эта операция минимизирует проблему сегрегации, которая часто происходит, когда стороны бункера опускаются еще при очистке более холодной смеси из углов бункера. Как будет рассмотрено ниже, поддерживание бункера в относительно наполненном состоянии между загрузками смеси обеспечивает постоянный поток асфальтовой смеси перед разравнивающим брусом асфальтоукладчика, а также уменьшает сегрегацию в смеси.

Чтобы предотвратить накапливание асфальтовой смеси в углах бункера асфальтоукладчика и, таким образом, избежать необходимости складывания крыльев бункера для удаления холодного материала, в каждом углу бункера можно поместить буртик. Так, к сторонам бункера может быть прикреплена листовая сталь в форме треугольной трубки от верхнего заднего угла до дна бункера снаружи отверстия расходного затвора, а также до нижнего переднего угла бункера. Этот буртик предотвращает вынос смеси в углы бункера и устраняет необходимость разгрузки крыльев бункера. Буртик может быть изготовлен с определенным размером и расположен так, чтобы еще можно было полностью помещать откидной борт кузова самосвала с задней разгрузкой в бункер асфальтоукладчика и выгружать смесь, не задевая кузовом бункер.

Можно также совсем не разгружать крылья асфальтоукладчика в течение рабочего дня. Если асфальтовая смесь накапливается в каждом крыле, она будет охлаждаться и образовывать естественный угол покоя. Эта холодная асфальтовая смесь затем не позволит новой смеси из самосвалов, валкового элеватора или дополнительного транспортного средства накапливаться в крыльях. В конце рабочего дня холодный материал с каждой поверхности крыла может быть удален подъемом и встряхиванием сторон бункера. Большие куски слипшейся смеси могут быть отправлены обратно на асфальтовый завод для утилизации. Несмотря на то, что этот способ действительно не дает смеси накапливаться в крыльях бункера, все же лучше устанавливать буртик в каждом крыле во избежание накапливания смеси в зоне крыльев и необходимости ее утилизации.

Пластинчатые конвейеры