Укладка горячей асфальтовой смеси на необходимую ширину с соответствующей градацией, страница 12

Вышеприведенный пример применим также к установкам регулирования толщины на разравнивающем брусе в сторону уменьшения. Оператор разравнивающего бруса, желающий уменьшить толщину асфальтового слоя, поворачивает кривошип регулирования толщины в противоположном направлении и заставляет разравнивающий брус поворачиваться вокруг точек опоры. Когда асфальтоукладчик идет вперед, уменьшенный угол атаки вызывает движение разравнивающего бруса книзу, уменьшая, таким образом, количество смеси, подаваемой под разравнивающий брус. Разравнивающий брус продолжает движение книзу, пока действующие на него силы не станут снова равновесными. Если толщина слоя изменяется с 37 мм до 25 мм, асфальтоукладчик должен продвинуться на еще большее расстояние, чем пятикратная длина выравнивающих рычагов до изменения толщины на 99%.          

Рис. 15-14 Ответная реакция разравнивающего бруса

Ответная реакция разравнивающего бруса будет одинаковой, независимо от степени изменения кривошипов регулирования толщины. Поэтому, поворачивается ли кривошип достаточное число раз для увеличения толщины с 25 мм до 50 мм или большее число раз для увеличения толщины с 25 мм до 75 мм, все равно потребуется преодоление пятикратной длины тяг (выравнивающих рычагов). Ответная реакция будет такой же при уменьшении толщины с одной величины до другой независимо от фактической степени изменения толщины.

Во время работы асфальтоукладчика в ручном режиме оператору разравнивающего бруса необходимо осознавать это запаздывание ответной реакции. Как уже отмечалось, асфальтоукладчик должен продвинуться вперед, по крайней мере, на одну длину выравнивающих рычагов до завершения 63% изменения толщины. При выполнении второго изменения установки кривошипов до выполнения первого изменения, первое изменение никогда не завершится, и еще будет необходимо преодолеть дополнительную пятикратную длину выравнивающих рычагов для выполнения второго изменения толщины. По этой причине, продолжительные изменения установок на механизмах регулирования толщины, по всей вероятности, весьма нежелательны для получения гладкого покрытия.

Изменение уровня тяговых точек

Вышеприведенное обсуждение применимо к изменению положения тяговых точек выравнивающих рычагов разравнивающего бруса в местах соединения с тягачом. При смещении тяговых точек изменение их положения влечет за собой изменение угла атаки разравнивающего бруса. Асфальтоукладчик должен еще продвинуться вперед на расстояние, приблизительно равное пятикратной длине выравнивающих рычагов, чтобы разравнивающий брус отреагировал на изменение положения тяговых точек.

При укладке участка дороги без использования автоматического контроля подъемов и уклонов тягач совершает движения вверх и вниз в соответствии  с профилем поверхности нижнего покрытия. Вертикальное движение тягача преобразуется в вертикальное движение тяговых точек по обеим сторонам асфальтоукладчика. Каждый раз, когда тягач идет по горке или впадине на существующей поверхности покрытия, уровень тяговых точек изменяется. Это, в свою очередь, изменяет угол атаки разравнивающего бруса, что приводит к уменьшению или увеличению количества материала под разравнивающим брусом. Тот факт, что нужно пройти расстояние, равное пятикратной длине выравнивающих рычагов, перед тем, как разравнивающий брус полностью отреагирует на изменение положения тяговых точек, позволяет разравнивающему брусу уменьшить толщину асфальтовой смеси, укладываемой на высокие места существующей поверхности, и укладывать больше смеси на существующем участке дороги. Именно такое усредняющее или выравнивающее действие характеризует принцип плавающего бруса, рассмотренный ранее.

Использование автоматического контроля, рассмотренного в следующем разделе, позволяет асфальтоукладчику формировать более гладкое покрытие благодаря поддерживанию постоянного положения тяговых точек на разравнивающем брусе, когда тягач совершает вертикальные движения вверх и вниз в ответ на небольшие изменения профиля подстилающей поверхности покрытия. При этом действующая на разравнивающий брус сила остается постоянной, и угол атаки разравнивающего бруса согласуется с вышеупомянутым эталоном. Тогда разравнивающий брус осуществляет выравнивающее действие, необходимое на более длинном эталонном расстоянии, чтобы уменьшить неровности существующей поверхности за счет нанесения нового асфальтового слоя.

Отсекатели разравнивающего бруса

Передний край разравнивающего бруса на некоторых асфальтоукладчиках оборудован так называемым отсекателем. Это устройство предназначено для контроля количества асфальтовой смеси, проходящей под носовой частью разравнивающего бруса, влияя, тем самым, на угол атаки разравнивающего бруса. Отсекатель также используется для уменьшения износа на ведущем крае разравнивающего бруса. На Рис. 15-15 показано правильное положение отсекателя. Положение отсекателя, закрепленного спереди разравнивающего бруса, определяет способность разравнивающего бруса к требуемой укладке смеси. Если отсекатель установлен слишком высоко, как показано на Рис. 15-15, под разравнивающий брус подается избыточный материал, что приводит к подъему бруса и увеличению толщины покрытия. Это увеличение должно устраняться ручным уменьшением угла атаки разравнивающего бруса с использованием кривошипов регулирования толщины. Это, в свою очередь, вызывает поворот разравнивающего бруса вокруг точек опоры и его движение с несколько пониженным углом атаки, результатом чего является быстрый износ носовой или передней плиты разравнивающего бруса. Кроме того, только передняя часть разравнивающего бруса уплотняет и сглаживает укладываемый материал, а это часто приводит к неравномерной структуре покрытия. К тому же разравнивающий брус оседает, когда асфальтоукладчик останавливается в ожидании грузовика с новой смесью, так как вес разравнивающего бруса сосредоточен в его передней части.