Укладка горячей асфальтовой смеси на необходимую ширину с соответствующей градацией, страница 10

Если асфальтоукладчик вынужден остановиться из-за временного отсутствия дополнительной смеси, он должен останавливаться как можно быстрее и по возможности очень плавно и до того, как уровень смеси в бункере не станет ниже уровня расходных затворов или туннельных отверстий. Эта процедура позволит одновременно поддерживать постоянный поток или напор материала перед разравнивающим брусом, чтобы влияние быстрого изменения скорости асфальтоукладчика на угол атаки разравнивающего бруса было минимальным.

 Дополнительная смесь должна выгружаться в наполовину заполненный бункер асфальтоукладчика из грузовика, валкового элеватора или дополнительного транспортного средства. Оператор асфальтоукладчика должен затем как можно быстрее набрать нужную скорость машины, сводя к минимуму влияние изменения скорости на угол атаки разравнивающего бруса. Поскольку поток материала остается постоянным, покрытие будет гладким без уклонов, бугров и сегрегации. Было отмечено, что быстрая остановка и быстрое «трогание» асфальтоукладчика с места обеспечивают хорошую гладкость и постоянную толщину покрытия.

Продолжительные остановки

Если предвидится длительная задержка с прибытием следующего транспортного средства, необходимо уделить внимание подготовке поперечного шва, как рассмотрено

в разделе 17. Допустимая длительность задержки, которая еще бы позволяла укладывать и уплотнять смесь с требуемой гладкостью и плотностью, будет зависеть от ряда факторов, включая условия окружающей среды (температура воздуха, температура поверхности и скорость ветра) на участке дорожного строительства, температуру смеси в бункере асфальтоукладчика и толщину неуплотненного покрытия под разравнивающим брусом.

Если решено не делать поперечный шов, а укладывать остающуюся смесь до прибытия очередного грузовика, асфальтоукладчик должен остановиться с возможно полным бункером – выше уровня смеси, который обычно поддерживается в бункере во время коротких остановок (выше расходных затворов или туннельных отверстий). Полный бункер снижает скорость охлаждения смеси в течение времени ожидания, так как смесь будет оставаться в массе. Кроме того, асфальтоукладчику не нужно двигаться вперед во время ожидания, а оставаться на одном месте, пока не поступит новая смесь. Оператор асфальтоукладчика имеет обыкновение стоять на одном месте некоторое время, затем продвигаться вперед на короткое расстояние и снова ждать. Если грузовик не доставляет смесь в ближайшее время, оператор часто повторяет этот процесс, пока бункер не станет пустым.  Такая практика нежелательна и может приводить к укладке длинного участка дороги с плохим качеством покрытия.

Когда асфальтоукладчик стоит на одном месте, смесь в бункере будет охлаждаться. Скорость охлаждения будет снижаться, если количество смеси в бункере сохраняется постоянным. Как говорилось выше, чем больше масса смеси, тем меньше будут температурные потери. Если асфальтоукладчик периодически двигается вперед, и количество смеси в бункере уменьшается по мере укладки смеси, скорость охлаждения остающейся смеси будет увеличиваться. В зависимости от того, когда придет следующий грузовик со смесью, и сколько ходок сделает асфальтоукладчик, уровень смеси в бункере асфальтоукладчика может стать очень низким, а сам материал холодным.

Кроме того, во время остановки асфальтоукладчика некоторое количество смеси будет оставаться в шнековой камере (поток материала впереди разравнивающего бруса). Часть этой смеси, которая находится в контакте с подстилочной поверхностью покрытия,  будет охлаждаться. Вдобавок, асфальтовая смесь, фактически находящаяся под разравнивающим брусом в контакте с существующей поверхностью, будет охлаждаться (даже быстрее, чем смесь в шнековой камере) вследствие более тонкого слоя и меньшего объема неуплотненной смеси под разравнивающим брусом. Кроме того сзади разравнивающего бруса будет оставаться участок смеси, недосягаемый для уплотнительного катка. Обычно длина этого участка составляет около 1 м и зависит от выступа пешеходного мостика сзади разравнивающего бруса и радиуса барабанов или колес катка. Общая длина участка смеси (от переда шнековой камеры до переднего края барабана катка), который не будет уплотнен и будет быстро охлаждаться, составляет от 2 до 3 м Если асфальтоукладчик остается на одном месте в ожидании очередного грузовика со смесью, этот участок, как правило, будет иметь меньшую плотность по сравнению с остальным покрытием, поскольку уплотнительное усилие катка нельзя приложить к этому участку, и смесь станет холоднее, когда асфальтоукладчик наконец пойдет вперед

Если асфальтоукладчик двигается вперед периодически в ожидании грузовиков со смесью, в таких случаях укладываемая смесь будет иметь даже более низкую плотность. Каждый раз, когда асфальтоукладчик идет вперед и останавливается, другой участок смеси, контактирующий с существующей поверхностью покрытия между шнеками и катками, будет быстро охлаждаться, и, вероятно, не будет достигаться надлежащая плотность. Помимо этого, вследствие того, что бункер периодически становится пустым, остающаяся смесь не только будет быстрее охлаждаться, но также будет уменьшаться поток материала перед разравнивающим брусом, и на укладываемой поверхности будут появляться низкие места или впадины. На практике рекомендуется, чтобы асфальтоукладчик оставался в одном положении с как можно более полным бункером и постоянным потоком материала до прибытия дополнительной смеси.

Ручное управление разравнивающим брусом

В этом разделе рассматриваются операции, связанные с ручным управлением разравнивающим брусом. В Разделе 16 уделено внимание автоматическому управлению разравнивающим брусом и способам, согласно которым оно отличается от ручного управления.

Кривошипы регулирования толщины