Расчет и конструирование фундамента промежуточной опоры моста через судоходную реку, страница 3

Расчетные значения усилий

Поперёк моста

4 сочетание

М, кН

---

---

---

---

---

414,29

---

---

---

---

514,5

---

928,79

Т, кН

---

---

---

---

---

54,52

---

---

---

---

205,8

---

260,32

А, кН

206,42

468,6 468,6

274,18

274,18

---

---

---

---

---

---

---

1691,98

3 сочетание

М, кН

---

---

---

---

---

---

---

91,85

---

238,98

---

---

330,83

Т, кН

---

---

---

---

---

---

---

16,82

---

55,57

---

---

72,39

А, кН

206,42

468,6 468,6

274,18

274,18

---

---

---

---

---

---

---

1691,98

Вдоль моста

2 сочетание

М, кН

---

---

---

---

---

---

873,18

---

53,85

---

---

---

927,03

Т, кН

---

---

---

---

---

---

138,6

---

12,11

---

---

---

150,71

А, кН

206,42

468,6 468,6

274,18

274,18

---

---

---

---

---

---

---

1691,98

1 сочетание

М, кН

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

308,7

308,7

Т, кН

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

123,5

123,5

А, кН

206,42

468,6 468,6

274,18

274,18

---

---

---

---

---

---

---

1691,98

Коэффициент

надежности

1,1

1,1

1,1

1,2

1,2

1,2

1,2

1,5

1,5

1,2

1,2

1,2

Нормативные

значения усилий

М,

кН

---

---

---

---

---

345,24

727,65

61,23

35,9

199,15

428,75

257,25

1034,37

1020,8

Т,

кН

---

---

---

---

---

45,43

115,5

8,97

8,08

46,31

171,5

102,9

272,21

226,48

А,

кН

187,65

426

426

228,48

228,48

---

---

---

---

---

---

---

1496,61

1496,61

Коэффициент

сочетаний

1,0

1,0

1,0

0,8

0,8

0,7

0,7

0,25

0,25

0,7

0,7

0,7

Наименование нагрузок

  Постоянные

1. Вес опоры

2.Вес пролетного

   строения

    -правого

    -левого

   Временные

3. От подвижного          состава

   -на правом пролёте

   -на левом пролете

4. Поперечное от

 ударов подвижного состава

5. Продольное от

 торможения

   Прочие

6. Ветровая

   -поперек

   -вдоль

7. Ледовая

8. От навала судов

   -поперек

   -вдоль

    И т о г о:

Поперек моста

Вдоль моста

4. Расчет опоры – фундамента в виде свай

Расчет нагрузок

Внешние нагрузки приводятся к уровню подошвы ригеля опоры.

Из табл. 3. принимаем:

-  вертикальное усилие на опору от веса пролетных строений нормативное 852 кН, расчетное 937,2 кН

-  вертикальное усилие от действия сил торможения нормативное 115,5 кН, расчетное 138,6 кН.

Вес ригеля опоры – нормативное значение 102,6 кН, расчетное 112,86 кН.

Итого принимаем к расчету:

вертикальное суммарное усилие (расчетное значение)

Ndp=937,2+2*228,48+112,86=1507,02 кН;

      горизонтальное усилие 138,6 кН, момент горизонтальной силы относительно подошвы ригеля:

Мр=138,6*0,4=55,44 кН*м

     По формуле (8) СНиП 2.02.03-85 рассчитываем несущую способность опоры, погружаемой без выемки грунта

Fd=gC*(gCR*R*A+Uågcf *fi*hi)=1*(1,2*7800*0,09+1,2*1*(0,8*15+2,4*23+

+2,4*23+1,3*17+1*23+2,4*44))=1170,12 кН,

где gC =1, gCR=1,2, gcf =1, R=7800 кПа по табл. 1 СНиП 2.02.03-85.

Разделим толщу грунта ниже уровня размыва на слои и для каждого слоя определим по табл.2 СНиП 2.02.03-85 значение fi.

1 слой: h1=0,8 м, f1=15 кПа

2 слой: h2=2,4 м, f2=23 кПа

3 слой: h2=2,4 м, f3=23 кПа

4 слой: h2=1,3 м, f3=17 кПа

5 слой: h3=1,0 м, f3=23 кПа

6 слой: h4=2,4 м, f3=44 кПа

Расчетная нагрузка на одну сваю с учетом ее собственного веса

N=Np/6+1,1*17,6*25*0,09+0,09*4+gв*УМВ*1=296,29 кН

    Условие п.3.10 СНиП 2.02.03-85 удовлетворяется

N£Fd/gk, gк=1,4; 296,29 кН £ 835,8 кН

Следовательно, принимаемые сваи высотой 17,6 м с глубиной погружения 11 м по условиям несущей способности грунтов достаточны.

Рис.5 Схема фундамента промежуточной опоры моста.

5. Список   литературы

1.  Костерин Э. В. «Основания и фундаменты» - М.: Высшая школа, 1990 – 481 с.

2.  «Примеры расчета железобетонных мостов» Лившиц Я. Д., Онищенко М. Г., Шкуратовский А. А. – Киев: Выща школа, Головное издательство, 1986 – 263 с.

3.  Вольнов В. С. «Строительство малых и средних автодорожных мостов. Обзорная информация» - М.:1986 ЦБНТИ Минавтодора РСФСР, Вып. 5 Автомобильные дороги – 48 с.

4.  СНиП 1.02.07-89 «Инженерные изыскания строительства» Госстрой СССР. ГУ ГК СССР.-М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1988-104с.

5.  СНиП 2.06.03-84 «Мосты и трубы» Госстрой СССР- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985-200с.

6.  СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений» Госстрой СССР –М.: Стройиздат, 1985-40с.

7.  Цытович Н.А. «Механика грунтов»-М.:Высшая школа, 1979-272 с.

8.  Силин К. С., Глотов Н. М., Завриев К. С. «Проектирование фундаментов глубокого заложения» -М.: Транспорт, 1981-252с.

9.  Глотов Н. М., Соловьев Г. П. Файнштейн Н. С. «Основания и фундаменты мостов» -М.: Транспорт, 1990-240с.

10. Клейн Г. К. «Расчет подпорных стен» -М.: Высшая школа, 1964- 

      196 с.

 11. Клейн Г. К., Черкасов И. И. «Фундаменты городских

       транспортных сооружений» -М.: Транспорт, 1985-223 с.

12.Толмачев К. Х. «Автомобильные дороги. Специальные

      сооружения», учебное пособие для вузов –М.: Транспорт, 1986-

      200 с.

13. Карманов В. Ф., Лазарев С. В. «Проектирование и расчет 

      автодорожных мостов в условиях Сибири», КузПИ - Кемерово,

      1984-92с.

14. Колоколов Н. М., Копац Л. Н., Файнштейн Н. С. «Искусственные

      сооружения» -М.: Транспорт, 1988-440с.