Порядок создания базы данных "Пенсионеры ПФ" в системе управления БД ACCESS

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.1.  Порядок создания базы данных

1.  Создать БД:

·  выполнить команду Пуск/Программы/MS Access (загрузка программы);

·  выбрать переключатель Новая база данных;

·  ввести имя файла БД (по умолчанию db1.mdb) и нажать кнопку Создать.

2.  Создать таблицы БД

Решение задач ПФ возможно при наличии следующих данных:

Лицевой счет, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Район, Адрес, Гражданство, Дата регистрации в ПФ, Дата получения страх свидетельства, Статус пенсионера, Является пенсионером, Пол, Проработал лет, Средний заработок, Средний заработок по стране, Накоплено страховых средств

Проект базы данных представлен на рис. 6-7 и включает 3 таблицы «Пенсионер», «Район», «Статус пенсионера», в которые распределен список необходимых для решения задач ПФ данных.

В табл. 3 представлено описание таблиц в СУБД Access где перечислены поля и их тип и размер, для некоторых задан формат и условие на значение.

Рис. 6. ER-диаграмма

Рис. 7. Схема данных

Таблица 3. Описание БД в системе управления БД ACCESS

Имя поля

Тип данных

Размер

Формат

Индекс

Условие на значение

Таблица «Пенсионер»

#Лицевой счет

Текст.

11

Фамилия

Текст.

30

Да

Имя

Текст.

30

Отчество

Текст.

30

ДатаРождения

Дата/время

Краткий

КодРайона

Текст.

5

Адрес

Текст.

50

Гражданство

Текст.

30

ДатаРегистрацииВПФ

Дата/время

Краткий

ДатаПолученияСтрахСв

Дата/время

Краткий

КодСтатуса

Текст.

5

ЯвляетсяПенсионером

Логический

Пол

Текст.

1

ПроработалЛет

Числовой

Целое

СреднийЗаработок

Денежный

СреднийЗаработокПоСтране

Денежный

СтраховыеВзносыВПФ

Денежный

Накопленные страховые средства

Денежный

Таблица «Район»

#КодРайона

Текст.

5

Район

Текст.

30

Таблица «Статус пенсионера»

#Код статуса

Текст.

5

Статус пенсионера

Текст.

30

Для создания таблицы БД выполняется следующая последовательность операций:

1.  Выбрать вкладку Таблицы;

2.  Нажать кнопку Создать;

3.  Выбрать Конструктор;

4.  Ввести имя поля;

5.  Выбрать тип данных;

6.  В окне Свойства поля задать размер и/или формат поля;

7.  Повторить пп.4-6 для каждого поля;

8.  Определить ключ таблицы (выделить поле (поля) и нажать кнопку Ключевое поле);

9.  Сохранить таблицу (Файл/Сохранить);

10.  Закрыть окно Конструктора.

3.  Создать связь таблиц БД

Для установления связи таблиц БД необходимо выполнить следующие действия:

1.  Выполнить команду Сервис/Схема данных;

2.  Выбрать таблицы для связывания и нажать кнопку Добавить;

3.  Для пары связываемых таблиц поле связи первой таблицы с помощью мыши перетащить и наложить на поле связи второй таблицы;

4.  В диалоговом окне Изменение связей включить переключатели каскадных операций Обеспечения целостности и нажать кнопку Создать;

5.  Повторить пп. 3,4 для каждой пары связываемых таблиц;

6.  Сохранить Макет схемы данных;

7.  Закрыть окно макета схемы данных.

4.  Определить подстановку:

Подстановка в рассматриваемой задаче определяется для таблицы «Пенсионеры» в поля «Код района» и «Код статуса», поскольку именно в эти поля помещается закодированная информация из таблиц-справочников «Район» и «Статус пенсионера» (см. рис. 7) При определении подстановки в таблице «Пенсионеры» для поля «Код района» необходимо задать источник строк таблицу «Район» (т. к. данные в это поле будут подставляться из таблицы «Район»), соответственно для поля «Код статуса» - таблицу «Статус пенсионера».

Похожие материалы

Информация о работе