Энергетический анализ объектов регулирования и выбор исполнительных элементов следящей системы, страница 11

В случае, когда исполнительный двигатель выбран и произведена оценка коэффициента передачи редуктора, можно определить максимальное значение момента нагрузки, приведенного к валу двигателя.

      3.31

где Мтр.дв – момент трения двигателя.

Пусковой момент Мп – это максимальный статический (при W = 0) движущий момент при максимальном управляющем сигнале на входе двигателя. Мп является характерным параметром моментной характеристики и должен указываться в технических требованиях на выбор двигателя. Необходимым, но не достаточным условием является требование, чтобы пусковой момент был не меньше максимального.

Мп ³ Мпр.max.                                                                 3.32

Очевидно, что такая оценка Мп является весьма грубой. Более точная оценка Мп может быть произведена, если известна максимальная скорость Wmax, при которой имеет место максимальный момент. Эти значения могут быть получены из анализа нагрузочных характеристик. При этом можно потребовать, чтобы двигатель развивал максимальную мощность при Wmax.

Для проверки двигателя по нагреву используется так называемый эквивалентный момент Мэ – среднеквадратический движущий электромагнитный момент электродвигателя. Мэ – это такой неизменный эквивалентный момент нагрузки, который создает такой же нагрев, который имеет место в случае реальной нагрузочной характеристики.

                                             3.33

В общем случае полный момент нагрузки для эквивалентного гармонического закона движения имеет вид:

   3.34

Характер изменения этих моментов показан на рис. 3.5.

Нетрудно получить выражение для эквивалентного момента:

             3.35

т.к. интегралы вида

                                  3.36

равны , то

                   3.37

В частном случае, когда вал органа управления нагружен лишь динамическим Мдин и статическим Мст моментами и связан с электродвигателем через редуктор (Iред, iред, hр), то выражение для эквивалентного среднеквадратического момента электродвигателя принимает вид

              3.38

Для обеспечения требований по нагреву электродвигателя величина Мэкв не должна превышать номинальный момент Мном выбранного двигателя. На практике, учитывая возможность увеличения нагрузки в условиях эксплуатации, желательно иметь

                                                       3.39

                                 3.40

В соответствии с изложенным ранее, необходимо проверить двигатель по перегрузочной способности по выражению

                                                            3.41

где g £ 1.3 ¸3 в зависимости от типа двигателя.

Обычно

gм £ 2 ¸ 3, для двигателей постоянного тока;

gм £ 1.3 ¸ 2.5, для двухфазных асинхронных двигателей;

gм £ 1.8 ¸ 2.3, для трехфазных двигателей;

gм £ 1.8 ¸ 2.5, для синхронных двигателей и указывается в каталогах.

В некоторых случаях предлагается оценивать быстродействие системы (динамические свойства) по максимуму отношения , обеспечиваемого выбранным двигателем. Из нескольких двигателей предпочтение отдается двигателю, для которого выполняется условие

                                                   3.42

Отношение  можно получить из уравнения для полного момента нагрузки, приведенного к валу двигателя.

                             3.43

Так как eдв = ieмех, то

                                     3.44

Учитывая, что , можно написать

                              3.45

Быстродействие максимальное при приложении к двигателю максимального (пускового) момента.

При этом

                            3.46

где Мп.дв – пусковой момент двигателя (номинальный).


3.6 Расчет параметров и составление уравнений двигателей

3.6.1 Расчет параметров и составление уравнений двигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока – двигатели с независимым возбуждением. Управляемые путем изменения , позволяют получить широкий диапазон регулирования скорости, поэтому применяются в качестве исполнительных элементов в приводах и СС.