Синтез и исследование цифровой системы нейтрализации упругих колебаний в контуре управления ЛА

Страницы работы

Содержание работы

Балтийский Государственный Технический Университет

«ВОЕНМЕХ» имени Д.Ф.Устинова

Кафедра систем обработки информации и управления (И3)

Отчет к лабораторной работе №3

Дисциплина: “Системы управления летательными аппаратами”

Тема: “Синтез и исследование цифровой системы нейтрализации упругих колебаний в контуре управления ЛА”

Преподаватель: Юрескул А.Г.

Студент: Рогов А.С.

Группа: И-371

Вариант: 1

Санкт-Петербург

2011 год

Цель работы – синтезировать цифровую систему подавления упругих колебаний.

1) Для исследования цифровой системы нейтрализации упругих колебаний будет использоваться контур продольной стабилизации ЛА.

В блок БЦВМ введем режекторный фильтр, передаточная функция которого имеет вид:

где

Уравнения объекта управления:

Математическая модель рулевых приводов в виде передаточной функции:

где   – транспортное запаздывание рулевого привода;

   – постоянная времени рулевого привода.

Математическая модель ДУСа в виде передаточной функции:

где

Управляющие сигналы, реализуемые автопилотом по курсу и по крену имеют следующий вид:

,   – передаточные числа автопилота по углам тангажа;

 – передаточное число автопилота высоты.

Структурная схема контура продольной стабилизации

Имитационная схема контура, реализованная в среде Simulink

2) Условия моделирования

В данной лабораторной работе не удалось достичь подавления -20 дб на частоте 20 Гц, поэтому реализуем подавление -9 дб на частоте 20 Гц.

3) После расчета параметров линейного фильтра упругих колебаний была получена передаточная функция:

4) При переходе от аналогового прототипа линейного фильтра к цифровому корректирующему устройству получается передаточная функция:

5) Результаты моделирования

Подавление линейным фильтром

Подавление цифровым корректирующим устройством

          

Графики ЛАХ и ФЧХ линейного и цифрового корректирующего устройства

Похожие материалы

Информация о работе