Определение необходимости установки для системы угловой стабилизации тангажа упругого ЛА дополнительного ДУС в хвостовой части для компенсации упругих колебаний

Страницы работы

Содержание работы

БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВОЕНМЕХ"

им.  Д. Ф.  УСТИНОВА

Кафедра И3

 


ДоМАШНЯЯ РАБОТА №2

по учебной дисциплине “Системы управления летательных аппаратов”

Вариант 1.

Студентки Федоровой Н.Ю.

группы И371

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Готин ./ ______________ /

 _______________2010  г.

 
 


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2010  г.

Исходные данные:

Для системы угловой стабилизации тангажа упругого ЛА определить необходимость установки дополнительного ДУС в хвостовой части для компенсации упругих колебаний (1 тон.)

Построить:

-границы области устойчивости для исходной и скорректированной системы;

-графики переходных процессов

-картину упругих колебаний корпуса ЛА

Инициирование работы системы-подачей ступенчатого возмущения

Модель системы:

Модель упругих колебаний:

Вариант 1

с-2 с-2c-2,

1/с,  c-2 ,  c-2

Структурная схема

 

 
 


                             

 


Рассмотрим упрощенную модель ЛА, не учитывая упругих колебаний корпуса

;

;

по критерию Гурвица   и ;

учитывая исходные данные :

Для устойчивости необходимо:

Выберем  

Область устойчивости:

 


Модель ЛА без учета упругих колебаний

Выберем рабочую точку

По переходному процессу  видно:, следовательно, надо минимизировать ошибку.

Выберем рабочую точку

Рассмотрим другие точки из области устойчивости и вне ее:

Модель ЛА с учетом упругих колебаний

Похожие материалы

Информация о работе