Проектирование и строительство автомобильных дорог: Методические указания по выполнению выпускной работы, страница 2

1. Проектирование автомобильных дорог

Данный раздел основывается на курсовых проектах и работах, выполненных в течение 6,7-го семеcтров обучения по курсу «Основы проектирования дорог».

1.1. Проектирование плана, продольного и поперечного

профилей автомобильной дороги

Основа - курсовой проект № 1 "Основы проектирования дорог" в 6-м семестре.

Даются краткое описание исходных данных для проектирования и критический анализ принятых проектных решений. В данном подразделе должны получить отражение следующие вопросы:

-  проектирование плана трассы автомобильной дороги [2, 3, 4,5,7,8];

-  проектирование продольного профиля дороги [2, 3, 4, 5, 7,9];

-  проектирование поперечных профилей дороги и водоотвода

    [2, 4, 5, 7, 10].

При необходимости изменения проектного решения приводятся дополнительные расчеты и на демонстрационных листах выносится новое проектное решение с указанием ранее принятого.

1.2. Проектирование мостового перехода

Основа - курсовая работа № 1 "Проектирование мостового перехода и подходов к нему" в 7-м семестре.

Кратко описываются исходные данные и дается критический анализ принятых проектных решений:

-  определение расчетных уровня и расходов воды [4,6, 11, 12];

-  расчет отверстия моста и размыв русла [4, 6, 12, 13];

-  проектирование продольного профиля мостового перехода [2,4,5,6];

-  проектирование регуляционных сооружений и назначение типов укрепления откосов [6, 1 1, 12];

-  проектирование поперечных профилей подходных насыпей

и регуляционных сооружений [ 2, 4, 10].

Студент должен объяснить замечания и ответить на вопросы, поставленные при сдаче курсового проекта в учебном семестре. При необходимости приводятся дополнительные расчеты по обоснованию правильности принятых проектных решений.

1.3. Проектирование дорожных одежд

Основа - курсовая работа № 1 "Проектирование мостового перехода и подходов к нему" в 7-м семестре.

В данный подраздел входит решение следующих задач:

-  конструирование дорожных одежд [4, 6, 14, 15];

-  обеспечение морозоустойчивости дорожных одежд [4, 6, 14, 15];

-  обеспечение осушения дорожных одежд и земляного полотна [4,6,14,15];

-  расчет на прочность дорожных одежд [4, 6, 14, 15].

В выпускной работе по согласованию с руководителем может быть

рассчитан альтернативный вариант конструкции дорожной одежды и проведено технико-экономическое сравнение вариантов.

Графический материал раздела 1

Лист 1. План трассы автомобильной дороги. Ведомость углов поворота, прямых и круговых кривых. Поперечные профили автомобильной дороги. Вариант конструкции дорожной одежды и её расчет. Отдельно на миллиметровой бумаге вычерчивается продольный профиль участка автомобильной дороги.

Лист 2. Включает в себя план мостового перехода, схему моста, план подходной насыпи и регуляционных сооружений, характерные поперечные профили насыпи подходов и струенаправляющей дамбы.

2. Проектирование искусственных сооружений

Данный раздел основывается на курсовом проекте и расчетно-графической работе, выполненных в течение 7 и 8-го семестров обучения по курсам "Искусственные сооружения на дорогах" и "Основания и фундаменты транспортных сооружений".

2.1. Проект моста на автомобильной дороге

Основа - курсовой проект № 1 "Проект моста на автомобильной дороге"  в 7-м семестре.

В данный подраздел входит решение следующих задач:

-  выбор, обоснование и краткое техническое описание нескольких конкурентоспособных вариантов схем мостов , для заданных условий [11, 16, 17, 18,21];

-  технико-экономическое сравнение назначенных вариантов схем моста по расходу материала и стоимости по укрупненным показателям в ценах 1984 г. [16, 19];

-  конструирование элементов моста на основе информации из типовых проектов, учебной и технической литературы [11, 17,18,21].

В выпускной работе по согласованию с руководителем может быть представлено обоснование конструкции одного из вспомогательных элементов моста (опорной части, деформационного шва, ограждения безопасности и др.) с необходимыми расчетами.

2.2. Проектирование фундамента промежуточной опоры моста

Основа - расчетно-графическая работа "Проектирование и расчет промежуточной опоры моста" в 8-м семестре. В данный подраздел входит решение следующих задач:

-  для заданных геологических и технических условий моста производится обоснование типа, параметров фундамента русловой промежуточной опоры моста с выполнением необходимых проверочных расчетов в соответствии с требованиями СНиП [II, 22, 23]. Методика выполнения расчетов приведена в [20, 24, 25];

-  по результатам расчетов производится конструирование фундамента с обоснованием всех необходимых параметров.

Графический материал раздела 2

Лист 3. Вид моста по фасаду , план и поперечные разрезы с видом на одну из промежуточных опор и береговую опору. Геологический разрез грунтов. Чертёж фундамента в 2-х проекциях: на виде по фасаду и на поперечных разрезах. Фундамент береговых опор приводится по аналогии с известными решениями и по согласова­нию с руководителем выпускной работы. На чертеже должны быть указаны все необходимые размеры, принятые по аналогии с известными решениями [16, 17, 18,21]. Итоговая таблица сравнения вариантов схем моста. Варианты схем моста могут быть представлены на миллиметровой бумаге или помещены в приложение к пояснительной записке.

3. Технология строительства автомобильных дорог

Данный раздел основывается на курсовых проектах, выполненных в течение 6 и 8-го семестра обучения по курсу "Технология строительства автомобильных дорог".

3.1 .Технология строительства земляного полотна

автомобильной дороги

Основа - курсовой проект № 1 "Проект производства работ по строительству земляного полотна автомобильной дороги" в 6-м семестре. По согласованию с руководителем курсовой проект № 1 может быть заменен курсовой работой "Проектирование производственного предприятия" (7-й семестр).

В данный подраздел входят критический анализ принятых проектных решений и следующие задачи:

-  распределение земляных масс, полосы отвода [26, 27, 28];

-  комплектование отрядов дорожных машин и технологиче­ские карты на возведение земляного полотна [28, 29, 30];