Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д. Часть 1, страница 5

·  Неработоспособен ручной аварийный гидронасос.

·  Сильная вибрация в элементах или арматуре гидросистемы.

·  Сильная течь рабочей жидкости.

·  Неисправность гидрозамков цилиндров аутриггеров, блокировки рессор, подъёма комплекта колен.

·  Обрыв любого троса (каната) системы выдвигания-сдвигания комплекта колен или троса системы блокировки рессор.

·  Нагреве рабочей жидкости до температуры + 70°С и выше.

·  Отсутствие или неисправности приборов освещения при эксплуатации автолестницы в условии ограниченной видимости.

·  Деформации и трещины в узлах крепления и, в целом, в конструкции устройства для крепления спасательного рукава, а также неисправным, выработавшим свой ресурс или не прошедшим очередного (ежегодного) технического освидетельствования спасательным рукавом (при работе автолестницы со спасательным рукавом).


                       А                                                                   Б

Рис. 3.1 Задние двойные опорные ролики колена лестницы

А – выход задних опорных роликов в пределах нормы (2мм.).

Б - выход задних опорных роликов сверх нормы (10 мм.).


Рис. 3.2 Смотровой лючок редуктора привода выдвигания лестницы.

Толщина зуба червячного колеса 15 мм.

Использование автолестницы по прямому назначению, как правило, осуществляется с выезда (из пожарного депо или с места пожара или аварии) и её движения как транспортного средства.

До начала движения автолестницы водитель-оператор обязан убедиться в следующем:

-  комплект колен автолестницы плотно лежит на транспортной стойке;

-  стопорный крюк надёжно удерживает колена лестницы от самопроизвольного перемещения;

-  выносные опоры (аутриггеры) полностью приведены в транспортное положение;

-  коробка отбора мощности выключена;

-  двери отсеков надёжно закрыты;

-  состояние систем шасси, влияющих на безопасность дорожного движения, полностью соответствует требованиям ПДД и Инструкции по эксплуатации базового автомобиля.

Управляя автолестницей в движении водитель обязан учитывать следующие особенности автомобиля:

-  значительную длину и высоту транспортного средства;

-  высокое расположение центра масс (центра тяжести), что провоцирует повышенную склонность автолестницы к опрокидыванию;

-  большие передний и задний радиусы обметания («вынос») при поворотах;

-  относительно небольшой угол съезда;

-  увеличенный поперечный габарит и сниженные параметры геометрической проходимости базового шасси за счёт тарелок аутриггеров;

-  ограниченный обзор из кабины верхнего правого сектора, в котором могут оказаться дорожные знаки, светофоры и другие информационно важные объекты.

В процессе движения водитель обязан постоянно контролировать с помощью зеркал заднего вида транспортное положение аутриггеров, а при движении задним ходом учитывать значительный задний свес кузова и наличие не просматриваемых из кабины зон.

При установке автолестницы водитель-оператор обязан знать и соблюдать следующее:

·  установка автолестницы должна производиться у зданий на расстоянии, обеспечивающем выдвижение колен в пределах допустимого угла наклона: чем выше должна быть выдвинута лестница, тем ближе она должна быть установлена к зданию (см. рис.1.1);

·  рекомендуется устанавливать автолестницу параллельно стене здания (устанавливать автолестницу возможно и перпендикулярно). Если работа будет производиться при величине вылета, близкой к максимальной, то автолестницу рекомендуется устанавливать перпендикулярно стене здания;

·  площадка, где устанавливается автолестница, должна иметь уклон не более 6 0 , твёрдое покрытие или твёрдый грунт. На мягких, сыпучих и скользких (сырая