Разработка стратегии позиционирования услуг исследовательской компании ЗАО ЦСМИ «Аналитик», страница 2

Основная доля компаний - 61% - имеют от 2-х до 5-ти человек в маркетинге, что можно уже считать отделом. Руководители данной категории предприятий уже осознали проблемы, обозначили круг решаемых задач. 19% волгоградских организаций имеют сильный специализированный отдел маркетинга - от 6-ти до 15-ти человек, и только 5% организаций имеют в маркетинге свыше 15 человек.

Из всей совокупности коммерческих предприятий 64% ни разу не обращались к услугам исследовательских центров, это можно увидеть на (рис. 3). 18% опрошенных пользуются данными услугами в среднем один раз в год. Оставшиеся 18% предприятий проводят более двух раз в год маркетинговые исследования.

В качестве самой популярной задачи, решаемой предприятиями самостоятельно - 83% - респонденты отметили задачу, связанную с продвижением продукта, что отображено на (рис. 4). На втором и третьем месте: маркетинговые исследования и создание каналов сбыта (66% и 65% соответственно).

Анализируя отмеченные критерии выбора исследовательской организации, можно сделать вывод, что главными являются качество услуг, успешный опыт и стоимость услуг, это следует из (рис. 5).

Опираясь на проведенное исследование, предлагаются следующие мероприятия по дифференциации предоставляемых услуг компанией «Аналитик». Среди всех направлений своей деятельности компания «Аналитик» должна активно продвигать на рынке услуги по проведению маркетинговых исследований. Тем более что анализ показал: наибольшая доля рынка компании «Аналитик» приходиться на оказание именно маркетинговых услуг предприятиям.

По результатам проведенного исследования потребителей были выявлены два отличных друг от друга сегмента, требующих разработки отдельных стратегий позиционирования услуг компании «Аналитик».

Первый сегмент представлен 20% коммерческих предприятий и организаций г. Волгограда. Как показал анализ, на данных предприятиях не сформирован специальный отдел маркетинга. Решением отдельных задач в области маркетинга на предприятиях либо никто не занимается, либо за данную область отвечает руководитель фирмы. Практика показывает, что данная категория предприятий не имеет опыта работы с исследовательскими агентствами и не готова вкладывать существенные инвестиции в проведение маркетинговых исследований.

Таким образом, это потенциальные потребители, по отношению к которым компания «Аналитик» должна использовать стратегию сфокусированного позиционирования на трех основных критериях: успешный опыт, высокое качество и надежность предоставляемых услуг. Данные критерии были выявлены как решающие в процессе принятия решения о сотрудничестве с той или иной исследовательской организацией в ходе проведения исследования.

Второй более крупный сегмент, состоящий из 80% предприятий, характеризуется по следующим параметрам. На данных предприятиях уже отлажена работа службы маркетинга, в которую входит, как правило, от 2-х до 5-ти человек. Усилиями данных сотрудников решаются тактические маркетинговые задачи. Данные предприятия уже имеют опыт работы с исследовательскими организациями и прибегают к их услугам не более одного раза в год. При этом они готовы тратить на проведение крупных исследовательских проектов порядка 50-100 тыс. руб. в год.

Таким образом, данный сегмент представлен потребителями-специалистами в области маркетинговых исследованиях. Учитывая это, а также то, что в данном сегменте предприятия существенно различаются по отраслевому признаку, компания «Аналитик» должна применять дифференцированный подход и строить работу индивидуально с каждым из потребителей.

Для формирования общего благоприятного впечатления о компании и предоставляемых ею услугах руководство ЦСМИ «Аналитик» должно более детально прорабатывать свою коммуникационную политику, исходя из специфики потребительских предпочтений целевого сегмента.

Доклад окончен. Благодарю вас за внимание. Прошу задавать вопросы.