Анализ практики процесса позиционирования на российских и зарубежных предприятиях

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время для завоевания и удержания конкурентных позиций компаний и их товаров на целевых рынках, необходимо так позиционировать свою продукцию. Чтобы она наиболее выгодно отличалась от конкурирующей. Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых потребителям необходимо внушить, что речь идет о товаре, созданным специально для них, чтобы они идентифицировали предлагаемый товар со своим идеалом.

Позиционирование товара - это действия компании по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработке соответствующего комплекса маркетинга. Концепция рыночного позиционирования товара является одним из главных аспектов планирования и организации маркетинга.

Исследования позиционирования используются для фокусирования внимания фирмы на улучшении понимания целевыми потребителями существующих  недостатков и преимуществ. Данный анализ задает направление улучшению и укреплению рыночных позиций конкретного предприятия. Если фирма хочет остаться сильным соперником на рынке, то долгосрочная прибыльность обязательно должна быть увязана с сильной и устойчивой конкурентной позицией.

Актуальность и значимость позиционирования были рассмотрены в работах таких известных авторов, как Дж. Траут, Ф. Котлер, Э. Райс, Дж. Бернет, И.В. Крылов, Г.Л. Багиев и других. На основе обобщения результатов этих исследований можно сделать вывод, что на предприятиях в состав долгосрочных целей маркетинга должно обязательно входить позиционирование, обеспечивающее им лидерство на рынке за счет обладания отличительных по сравнению с конкурентами преимуществ, что все элементы комплекса маркетинга во взаимосвязи должны поддерживать выбранную позицию компании на рынке для обеспечения ее конкурентоспособности.

Цель данного исследования – проанализировать практику процесса позиционирования на российских и зарубежных предприятиях.

В соответствии с поставленной целью  рассматриваются  задачи:

·  раскрыть, сущность процесса позиционирования в достижении конкурентных преимуществ продукции, компании;

·  рассмотреть процесс выбора конкурентных преимуществ;

·  выявить стратегии позиционирования, используемые при выходе компании на рынок;

·  рассмотреть опыт реализации позиционирования;

·  обозначить существующие проблемы реализации позиционирования и предложить рекомендации по их разрешению.

Объектом исследования выступают конкурентные преимущества товаров, получаемые с помощью процесса позиционирования. Они позволяют дифференцировать продукцию производителя, обеспечивая тем самым отличную от конкурентов позицию на рынке.

Предметом являются отношения, складывающиеся при выборе конкретных стратегий процесса позиционирования, используемых

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
151 Kb
Скачали:
0