Функциональный анализ как этап жизненного цикла автоматизированной информационной системы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ АИС И СРЕДСТВА ДЛЯ ЕГО               РЕАЛИЗАЦИИ

1.1 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАК ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА АИС

1.1.1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Под информационной системой (ИС) предприятияпонимается совокупность потоков информации (документооборота всей организации), подразделений (а при дальнейшей детализации - сотрудников) предприятия и логически связанных между собой процессов, с помощью которых осуществляется решение поставленных перед организацией задач.

Таким образом, ИС представляет собой некоторую формализованную модель ведения бизнеса на данном предприятии. С ее помощью отображаются все основные процессы, которые здесь происходят.  Основная задача ИС - с высокой степенью точности и достоверности отслеживать процессы, выявлять тенденции, на основе которых руководитель принимает управленческое решение, получает возможность оперативно увидеть результат своих действий.

Из данного определения следует, что абсолютно любое предприятие имеет собственную информационную систему независимо от того, используется ли для получения, хранения, обработки и обмена информацией компьютерная техника. Однако эффективность управления предприятием можно существенно повысить, если использовать современные средства вычислительной техники. В этом случае следует говорить об автоматизированной информационной системе  (АИС), которая представляет собой совокупность процессов, протекающих на предприятии, и сотрудников организации, связи между которыми обеспечиваются информационными потоками с помощью современных средств вычислительной техники, коммуникаций и программного обеспечения (ПО).

Следует отметить, что в основе практически любой современной АИС лежит одна база данных или их совокупность. Поэтому, занимаясь разработкой АИС, необходимо соблюдать все правила и этапы создания базы данных (БД).

1.1.2 ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА АИС

Развитие АИС удобно рассматривать в рамках концепции жизненного цикла ПО, так как программное обеспечение является одним из главных составляющих АИС. Непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации, называется жизненным циклом ПО (ЖЦ ПО).

Структура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов:

1.  Основные процессы ЖЦ ПО (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);

2.  Вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем);

3.  Организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение).

Жизненный цикл ПО АИС, как и любого другого ПО, делится на несколько этапов, которые представлены на рисунке 1:

 


Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. ЖЦ ПО носит итерационный характер: результаты очередного этапа часто вызывают изменения в проектных решениях, выработанных на более ранних этапах.

В данной работе будет реализован первый этап жизненного цикла ПО АИС – этап анализа, на котором изучается и описывается предметная область АИС, определяются функции, подлежащие автоматизации

Похожие материалы

Информация о работе