Основы проектирования мостового перехода и дорожных одежд: Методические указания по выполнению курсовой работы, страница 5

Полученное расчетное значение толщины плиты округляют с точностью до 1 см. Пример расчета дан в книге [11]. Срок службы дорожной одежды с цементобетонным покрытием принимают равным 20-25 годам.

4  ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В состав курсовой работы входит пояснительная записка и два листа чертежей. Объем пояснительной записки не должен превышать 30-40 страниц. Все повторяющиеся вычисления сводят в таблицы.

Рисунки и таблицы снабжают заголовками и нумеруют. Необходимыми считаются только те рисунки, таблицы и приложения, на которые имеются ссылки в тексте. Это относится и к использованной литературе, список которой прилагается в конце записки. Экспликацию формул из нормативной и учебной литературы давать не следует, однако это не освобождает студента от знаний компонентов этих формул. Текстовая часть курсовой работы должна быть увязана с графической. Чертежи и рисунки в пояснительной записке оформляются согласно требованиям ЕСКД. Горизонтальные и вертикальные масштабы чертежей должны быть одинаковыми.

На листе бумаги формата А1 помещают:

1)  план мостового перехода в масштабе 1 : 1000 ÷ 1 : 5000 с сечением рельефа горизонталями через 1,0 м или 0,5 м;

2)  схему моста в масштабе 1 : 200 ÷ 1 : 1000;

3)  план подходной насыпи и регуляционных сооружений (срезки, траверсов, струенаправляющей дамбы) на одной из пойм в масштабе
1 : 200 ÷ 1 : 1000;

4)  характерные поперечные профили насыпи подходов и струенаправляющей дамбы с указанием размеров, уровней воды, отметок бровки, подошвы, с изображением укрепления, откосов в масштабе 1 : 50 ÷ 1 : 500.

На схеме моста необходимо показать:

-  размеры пролетов, опор, подмостового габарита, строительную высоту, общую длину моста по настилу;

-  отметки оси проезжей части в судоходных пролетах, уровни воды (РУВВ, РСУ, УМВ);

-  пикеты и плюсы начала и конца моста, начала и конца вертикальных кривых на мосту;

-  геологический разрез с нанесением линии возможного размыва и проектируемой срезки.

В качестве приложения к пояснительной записке прилагается продольный профиль мостового перехода. Его масштабы и оформление должны соответствовать требованиям, предъявляемым к продольному профилю автомобильной дороги.

На листе формата А2 (420×594 мм) помещают результаты проектирования дорожных одежд: расчетные характеристики материалов; коэффициенты прочности по различным критериям; таблицу потребности материалов.

Текст пояснительной записки пишут на листах писчей бумаги формата А4 (210×297 мм) черными, синими или фиолетовыми чернилами (пастой). Текст записки может быть набран на компьютере и распечатан на любом принтере. При этом объем записки составит 20-30 страниц. Оставляют поля: слева – 30, сверху и снизу – 20, справа –
10 мм.

Условные обозначения следует принимать с учетом пособия [9].

5  ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Защита работы проходит в форме собеседования или перед комиссией из преподавателей кафедры в указанные сроки. Предварительно пояснительная записка и чертежи сдаются руководителю проектирования для проверки.

При защите перед комиссией студент кратко излагает основные положения курсовой работы (5-8 минут). Особое внимание уделяется мотивировке решений, доказательству правильности выбора вариантов. Не следует излагать порядок расчета по стандартным методикам. Защита ставит целью выявить степень самостоятельности и глубину проработки студентом вопросов, затронутых в курсовой работе.

Оценка работы должна учитывать результаты защиты, техническую грамотность и умение оформлять чертежи, пояснительную записку. К защите не принимаются работы, не соответствующие заданию и настоящим указаниям. При неудовлетворительной оценке курсовая работа может быть представлена к защите повторно (после исправления недостатков).

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Бабков В.Ф. Проектирование автомобильных дорог /
В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. Ч. 2. – М.: Транспорт, 1987. – 415 с.

2.  СНиП 2.05.03-84*. Мосты и тубы / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2001. – 214 с.

3.  СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2001. – 55 с.

4.  Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. – М.: Транспорт, 1989. – 437 с.

5.  Наставление по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки (НИМП-72). – М.: Транспорт, 1972. – 280 с.

6.  Автомобильные дороги: Примеры проектирования / Под ред. В.С. Порожнякова. – М.: Транспорт, 1983. – 303 с.

7.  Пуркин В.И. Проектирование мостовых переходов: Учеб. пособие / В.И. Пуркин, А.С. Хомин / МАДИ. – М., 2002. – 44 с.

8.  ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд / Минтранс России. – М.: Информавтодор, 2001. – 145 с.

9.  Афиногенов О.П. Проектирование нежестких дорожных одежд. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 130 с.

10.  Типовые строительные конструкции, изделия и узлы. Серия
3-503-71. Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Материалы для проектирования / Союздорпроект. – М., 1986. –
65 с.

11.  Афиногенов О.П. Проектирование жестких дорожных одежд. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 227 с.

12. ВСН 197-91. Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд / Минтрансстрой СССР. – М., 1992. – 83 с.


Приложение 1

Наивысшие годовые уровни воды по данным наблюдений водомерного поста

над нулем графика водомерного поста