Разработка комплексной системы защиты коммерческой информации в компании ООО «СИТИ-СТРОЙ»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

деятельности компании это строительство офисных и складских помещений в основном на территории Московской области.

Объект расположен на охраняемой, огороженной металлическим забором,  территории офисного комплекса города Подольска.

Забор оснащен воротами, рядом с которыми находится пост охраны.

На территории объекта расположена стоянка для сотрудников и клиентов.

Рис. 1. Территория офисного комплекса.

Компания находится в одноэтажном здании (рис 1., Здание №1) и арендует 6 помещений из 8. (рис 2.)

Рис 2. Расположение помещений в офисном здании.

Выделим 6 основных помещений, где располагается компания ООО «СИТИ-СТРОЙ» (рис. 2.), это:

1-Кабинет службы безопасности;

2,3,4-Помещения, где работают сотрудники компании (в основном менеджеры и проектировщики);

5-Кабинет директора и приемная;

6-Кабинет бухгалтерии.

В помещении под №7 находится организация ООО «Инвест Капитал», которая занимается строительством и проектированием.

В помещении под №8 находится кабинет нотариуса.

Основным помещением, в котором происходит обработка и хранение информации, подлежащей защите, является кабинет бухгалтерии. Окна помещения бухгалтерии выходят на территорию комплекса.

Делопроизводство на предприятии ведется с использованием ЭВМ и бумажных носителей.

Различная документация (техническая, экономическая) находится в открытом доступе, что позволяет практически любому сотруднику ООО «ЭКО» беспрепятственно с ней ознакомиться.

Особо важная документация хранится в сейфе. Ключи от сейфа есть только у директора, у его секретаря и главного бухгалтера. Но здесь существенную роль играет человеческий фактор. Нередко ключи забываются в кабинете на столе, и сейф может быть вскрыт даже уборщицей.

Экономическая документация (отчеты, накладные, счета, счета-фактуры и т.п.) разложены по папкам и полкам в шкафу, который не запирается.

Сотрудники не подписывают при устройстве на работу никаких соглашений о неразглашении сведений, которые относятся к коммерческой тайне, что не запрещает им  распространять подобную информацию.


Отнесение кабинета бухгалтерии к одному из трех типов объекта информатизации.

Выделяют три типа объектов информатизации (ОИ):

1.Служебные помещения, в котором циркулирует защищаемая речевая информация и где отсутствует основные технические средства и системы (ОТСС).

2.Требующий защиты объект вычислительной техники или обработки речевой, графической, и т.д. информации, расположенный в служебном помещении, в котором циркулирует речевая информация, не подлежащая защите.

3.Объект информатизации аналогичный второму типу, но с циркулирующей в нем речевой информацией, подлежащей защите.

Обследование ОИ 1-го типа:

Осуществляется оценка (преимущественно на качественном а не на количественном уровне) специальных свойств служебного помещения и прилегающей территории, оказывающих влияние на образование технических каналов утечки информации (ТКУИ), циркулирующей в этом помещении.

Проводится анализ звуко- и вибро- изоляционных свойств помещения, проводится осмотр помещения и прилегающей территории на предмет визуального выявления подслушивающих устройств, кроме того рассматривается состав вспомогательные технические средства и системы (ВТСС) и проводится их анализ, в том числе проверяются и линии связи, а так же проводится проверка и анализируется цепь

Похожие материалы

Информация о работе