Финансовый анализ и диагностика проблем компании

Страницы работы

Содержание работы

2. Финансовый анализ и диагностика проблем компании

2.1.Задачи и методы финансового анализа

          Анализ финансового состояния фирмы (финансовый анализ) – это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности предприятия c целью получения информации для принятия управленческих решений.

Анализ финансового состояния (финансовый анализ) может быть проведен специалистами предприятия или внешними консультантами для решения различных задач.

1. В составе оперативного управленческого учета для  планового сбора информации о реальном состоянии бизнеса в текущий момент, в этом случае финансовые показатели предприятия могут сравниваться с аналогичными показателями предприятий -конкурентов, среднеотраслевыми показателями, а также плановыми значениями; этот вид финансового анализа обычно имеет достаточно поверхностный характер, ограничивается расчетом основных коэффициентов. В разделе, посвященном организации управленческого учета на предприятии, мы более подробно остановимся на составе упомянутых основных коэффициентов.

2. С целью проверки собственниками эффективности работы менеджмента предприятия; данная задача решается всегда с помощью внешних консультантов и требует комплексной диагностики предприятия и выработки серьезных управленческих рекомендаций.

3. С целью определения менеджерами предприятия стратегии дальнейшего развития компании; достаточно часто такая задача возникает при реструктуризации бизнеса,  слияниях, организации холдинговых структур, необходимости специализации на одном направлении деятельности.

4. С целью принятия решения о вхождении в состав собственников со стороны внешнего инвестора.

5. С целью принятия банком решения о выдаче кредита данной компании.

6. С целью принятия решения о стратегическом партнерстве со стороны крупного клиента или поставщика.

Таким образом, основных потребителей информации финансового анализа можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние пользователи – топ-менеджеры, собственники предприятия.

Внешние пользователи-  кредиторы, банки, внешние инвесторы, крупные партнеры, консультационно-информационные агентства, заинтересованные в сборе и продаже финансовой информации.

Наиболее полный анализ финансового состояния фирмы обычно сопровождает 2 и 3 задачи. Материал этого параграфа наиболее ориентирован на помощь в решении задач 2, 3.

Содержание финансового анализа

1.Этап  Анализ структуры баланса и чистого оборотного капитала. На этом этапе производится первичное изучение аналитического баланса организации для выявления возможных проблемных точек.  Определяется размер чистого оборотного капитала (рабочего капитала) организации.

2 Этап  Анализ оборачиваемости активов и пассивов организации. На этом этапе производится расчет оборачиваемости всех элементов производственно- коммерческого, а также кредитного  цикла организации, делаются выводы о наличии резервов дополнительного финансирования за счет ускорения оборота. На 2 этапе осуществляется также анализ взаимоотношений организации с поставщиками и клиентами, выявляются резервы дополнительного финансирования за счет изменения условий отгрузки.  

3 Этап Анализ ликвидности и финансовой устойчивости.  На этом этапе определяется платежеспособность организации в текущий момент времени в на перспективу, делаются выводы о способах увеличения платежеспособности, производится анализ распределения прибыли. 

4 Этап Анализ прибыльности и структуры затрат.  На этом этапе определяется способность предприятия приносить прибыль по отношению к затратам и и выручке. Анализируются возможности роста прибыльности посредством управления структурой затрат организации, производится факторный анализ чистой прибыли и прибыли от реализации.

5 Этап Анализ рентабельности и финансового рычага. На этом этапе определяется способность предприятия приносить прибыль по отношению к вложенному капиталу собственников. Анализируется возможность роста рентабельности за счет изменения структуры капитала, производится факторный анализ рентабельности собственного капитала.

6 Этап  Анализ эффективности труда . На этом этапе основное внимание уделяется проверке  соответствия роста оплаты труда реальному трудовому вкладу сотрудников и финансовым достижениям организации.

7 Этап Формирование общих выводов о финансовом положении организации, разработка рекомендаций по улучшению финансового положения и управления компанией, рекомендаций по стратегии развития. 

Суммирование информации на 7 этапе может осуществляться на основе трехуровневой схемы.

I уровень: Выявляются общие проблемы организации.

II уровень: Указываются общие и конкретные причины проблем.

III уровень: Меры, которые необходимо принять для их устранения.

Методы финансового анализа

1.  Горизонтальный анализ  – рассматриваются финансовые показатели организации в разные временные промежутки (годы, кварталы) и их изменение.

Похожие материалы

Информация о работе