Методические приемы предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников по русскому языку (на примере изучения слов с непроверяемыми написаниями)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

116.Методические приемы предупреждения и преодоления неуспеваемости школьников по русскому языку (на примере изучения слов с непроверяемыми написаниями).Задача учителя на уроках рус.яз. – научить грамотно писать. В курсе начальной школы дети работают со словами с непроверяемым написанием. Усвоение их идет нелегко. В языке все стороны взаимосвязаны, поэтому работу над такими словами следует вести так, чтобы все стороны слова (его лексическое значение, грамматические признаки,  морфемный состав, произношение и написание) рассматривались в единстве. Таким образом, у учащихся развивается разносторонний подход к слову. Классификация видов упражнений над словами с непроверяемым написанием

Фонетические (для анализа звук. формы, внутреннего проговаривания, способность формирование речедвигательных функций и навыков и фонематического слуха, тренир. зрительное восприятие): картин. слов. диктанты, использование карточек, группировка слов по разным признакам, придумывание слов по условию: «с ударением на 1(2,3) слоге, начиная с буквы …» чайнворды, игры «собери слово», выборочный диктант и т.д.

Работа над составом слов с непроверяемым написанием. образуйте слова от данных, с помощью чего они образованы; подбор слов с непроверяемым написание к схемам Çð, ÇÙð, ØÇð и др.; образовать слова с заданными приставками или суффиксами; найти лишнее слово и др.

Морфологические упражнения, выписывание из словаря слов (сущ.) по родам, по склонениям, подбор к словам с непроверяемым написанием (других) слов однокоренных других частей речи.

Синтаксические упражнения (составление словосочетаний;предложений с данными словами)

Лексические упражнения Упр.: 1.Выпишите слова с непроверяемым написанием на тему; 2. Найдите лишнее по значению слово; 3. Группировка данных слов по темам; 4. Составление текста по опорным словам; 5.. Работа с «Орфографическим словарем»

Для успешного усвоения таких слов надо, чтобы ученик использовал одно и тоже слово 5-7 раз в разнообразных упражнениях.На этапе введения нового слова можно использовать загадку, этимологический анализ нового слова. На этом этапе запоминания нового слова можно использовать письмо по памяти или списывание с опорой на все виды памяти. На этапе первичного закрепления слово включ. во все виды работы, которые может позволить тема урока.

При обобщении полученных знаний о слове можно использовать кроссворды для индивидуальной, фронтальной, парной работы.Благодаря разным упражнениям активизируется познавательная деятельность детей, воспитывается внимание к слову, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
15 Kb
Скачали:
0