Маркетинг ресторанного бизнеса (на примере ресторана гостиницы «Первомайская»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Имидж (люди хорошо выглядящие, одетые в дорогую одежду будут повышать рейтинг ресторана)

- Приезжий и проживающий в гостинице (в этом случае покупателю будет удобнее посещать мой ресторан)

3.2) Типичные способы использования предлагаемого товара

Продукцию ресторана можно использовать как закуску к крепким напиткам, чтобы быстро перекусить, или просто пообедать, поужинать. Можно использовать как готовую продукцию, которую не надо готовить

3.3) Побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода

1) Товары повседневного спроса:

a) Обычные: хлеб, кофе, чай...

б) Импульсные: салаты к различным блудам, пирожные…

в) Для экстренных случаев: вино, торт, конфеты…

2) Товары предварительного спроса а) Схожие: например водка (Оригинальная «Кристалл», «Русский стандарт», Кристалл «Гжелка»)

б) Несхожие товары: Блины с кетовой икрой, Блины со сметаной

3) Товары особого спроса: фирменные блюда

3.4) Факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияющие на их рыночное поведение

·  Высокое качество продуктов

·  Качество, быстрота обслуживания

·  быстрота производства блюда

·  приятная обстановка

·  умеренные цены

3.5) Выявление однородных групп потребителей по потребностям и по мотивации поведения и определение емкости выделенных сегментов

Посетителей ресторана можно разделить на 3 группы.

1)  Приезжие, цель прибытия – работа - 57% (См. Приложение 1)  

В год таких потребителей посещает ресторан около 3000

Совершают по 3-4 покупки в день, и пребывают в гостинице 21 день

Доход, приносимый данными покупателями  в год

E = 3000*(3–4)*21*267 = 50 463 000 –  67 284 000

2)  Приезжие, туристы – 29% (См. Приложение 1)                                                                                                  

В год таких потребителей посещает ресторан около 1500

Туристы совершают по 2-3 покупки в день, и пребывают в гостинице 21 день

Доход, приносимый данными покупателями  в год

E = 1500*(2–3)*21*267 = 16 821 000 –  25 231 500

3) Проживаемые в городе – 14% (См. Приложение 1)                                                                                                      В год таких потребителей посещает ресторан около 750

Совершают по 1-2 покупки в день

Доход, приносимый данными покупателями  в год

E = 3000*(1–2)*267 = 801 000 – 1 602 000

Доли выделенных сегментов                                   Емкость выделенных сегментов

3.6) Обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента

1) Приезжие по работе обычно приходят 2-3 раза в день (утро-обед-вечер или утро-вечер). Их пребывание в ресторане в основном ограничено непосредственно потреблением пищи.

2) Туристам неудобно по утрам завтракать т.к. рано (7,30), поэтому они приходят 1-2 раза в день (чаще 1 раз, остальное время можно потратить на культурную программу). Их интересы могут быть направлены и в сторону развлекательной программы ресторана.

3) Жители города приходят в основном для проведения встреч, быстро поесть или развлечься. В основном они приходят вечером.

3.7) Потребности, неудовлетворенные товарами данного рода

Ресторан не может удовлетворить потребность мгновенного приготовления блюд, т.к. приготовление некоторых блюд требует затрат времени.

3.8) Влияние прогресса на развитие потребностей актуальных и потенциальных потребителей.

Прогресс на потребности моих клиентов почти не влияют. Могут лишь увеличить требования к качеству продукции, быстроте приготовления. Также могут увеличить требования к внешнему виду зала, развлекательной программе.

4) Изучение конкурентов

4.1) Три или четыре фирмы, владеющие максимальной долей рынка:

Основные рестораны Рязани: Атлантик, Чикаго, Визит-Люкс, Астеройд, Иван-Васильевич, Трэвл, Шервуд, Ямская застава

4.2) Две или три фирмы, наиболее динамично развивающихся на рынке:

В Рязани наиболее динамично развиваются следующие рестораны: Атлантик, Астеройд, Ямская застава.

 4.3) Торговые марки фирм-конкурентов: в данном виде услуг нет торговых марок

4.4) Особенности товаров конкурентов, по которым их предпочитают потребители: продукты конкурентов могут отличаться от моих качеством приготовления, оформлением блюд, фирменными блюдами. Может отличаться интерьер, развлекательная программа. Однако, все эти факторы незначительны, т.к. мой ресторан не уступает конкурентам в этих особенностям.

4.5) Упаковка товаров конкурентов: упаковка отсутствует.

4.6) Формы и методы сбытовой деятельности: продукция сбывается непосредственно потребителю без посредников. Особых приемов не используют.

4.7) Ценовая политика:  цены у конкурентов в основном направлены на состоятельных покупателей, желательно приезжих.

4.8) Формирование спроса и стимулирование сбыта: для этого используют рекламу, меняют интерьер, приглашают знаменитостей для развлекательной программы. Так же пытаются привлечь покупателей разнообразием кухонь и форменными блюдами.

4.9) Используемые каналы товародвижения и сбыта: используется канал

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
195 Kb
Скачали:
0