Качественный битум – гарантия повышения надежности дорожных одежд

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агенство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

<<Кузбасский государственный технический университет>>

Кафедра автомобильных дорог

РЕФЕРАТ

на тему:

<< Качественный битум – гарантя повышения надежности дорожных одежд.>>

Выполнил студент:

Группы СД-052

Лебедев А.В.

Проверил: доктор тех. н.

профессор

Шаламанов В.А.

Кемерово 2008

Качественный битум – гарантя повышения надежности дорожных одежд.

РЕЗОЛЮЦИЯ

международной научно-практи­ческой конференции "Проблемы повышения качества битума и асфальтобетонных по­крытий"

Участники международной научно-практической конференции "Проблемы повышения качества битума и асфальто­бетонных покрытий" - ученые и специа­листы практики в области автомобиль­ных дорог, нефтепереработки, работни­ки органов управления дорожным хо­зяйством стран Содружества Независи­мых Государств, зарубежные специали­сты отмечают, что одной из основных причин появления преждевременных деформаций асфальтобетонных покры­тий является несоответствие применяе­мых битумов условиям эксплуатации.

Участники конференции единодушно i отмечают назревшую необходимость разработки усовершенствованных тре­бований к битумам с учетом современ­ных эксплуатационных условий и с кор­ректировкой методов их испытаний.

Для совершенствований требований к битумам необходимо научно обосновать перечень нормируемых показателей с учетом мирового опыта и их предельные значения с учетом климатических усло­вий, а также обосновать методы испыта­ния битумов для получения достоверных значений нормируемых показателей.

Участники конференции с удовлетво­рением отмечают заинтересованность нефтепереработчиков стран СНГ в кар­динальном улучшении качества дорож­ных битумов, проведении ими исследо­вательских и опытно-конструкторских работ в этом направлении и считают не­обходимым привлечь компетентные дорожные организации для объективной оценки фактического качества битумов, получаемых по существующим и усовер­шенствованным технологиям.

Особого одобрения заслуживают ра­боты АО НК «Казмунайгаз» с целью со­здания производства в Казахстане до­рожного битума улучшенного качества с учетом эксплуатации асфальтобетонных покрытий в Казахстане.

Для выполнения работ по совершен­ствованию требований к битумам долж­ны быть скоординированы усилия до­рожных научных организаций стран СНГ и специалистов нефтепереработки под руководством рабочей группы по разра­ботке Межгосударственного стандарта и предусмотрено соответствующее фи­нансирование. Рабочей группе необхо­димо обосновать объем финансирова­ния, а Секретариату МСД – поставить вопрос о его выделении перед дорожными администрациями стран СНГ. Участники конференции отмечают, что инициатива дорожной администрации Республики Казахстан относительно повышения качества битумов и совершенствования требований к ним заслуживает одобрения и поддержки. Разработанная в Казахстане методика районирования территории по эксплуатационным температурам покрытия и позволяющая обоснованно назначать марки битумов представляет значительный практический интерес, требует производственного апробирования и анализа ведущими специалистами СНГ. Участники конференции считают целесообразным поручить рабочей группе при МСД- разработать каталог поступивших предпожений по нормированию качества битумов нового поколения и внести на обсуждение заинтересованных организаций; - произвести оценку эффективности действия различных добавок (полимеров, адгезионных добавок и др.) на свойство дорожных битумов с последующей разработкой рекомендаций по выбору и целенаправленному использованию их в дорожном строительстве. Участники Международной конференции считают: разработка Межгосударственного стандарта на «Битумы нефтяные дорожные» сыграет значительную роль вповышении качества дорог, и в создании единых норм для всех стран СНГ, учитывающих региональные условия каждой страны, с учетом опыта нормотворческой ,деятельности Европейской организации по стандартизации (CEN) и Технических условий «Суперпейв» по созданию единых норм на дорожные битумы. Hеобходимо продолжить работу по повышению качества и долговечности асфальтобетонных покрытий и сократить накапливаемый годами «недоремонт» автомобильных дорог. Конференция принимает решение: Опубликовать резолюцию научно-практической конференции в средствах массовой информации и направить ее в
адрес участников конференции и дорожных администраций стран СНГ.

В последние годы наметилась тенденция увеличения глубины переработки нефти, и в связи с этим сырье, используемое для получения битумов, обеднено Щроматическими углеводородами, что негативно сказывается на их качестве. Программами развития белорусских нефтеперерабатывающих предприятий

предусмотрено дальнейшее углубление переработки нефти.

Так, в ОАО «Нафтан» планируется к 2010 году ввести в эксплуатацию комплекс коксования, а в ф Ю «Мозырский НПЗ» в 2011 году - установку гидрокрекинга гудрона. Можно ожидать снижения объемов производства и качества битумов, поскольку в производство будут вовлекаться все более тяжелые нефтяные остатки. Поэтому наряду с другими мероприятиями оценка качества битумов определением их группового химического состава представляется особенно актуальным.

Битумы представляют со­бой сложную смесь высо­комолекулярных углево­дородов нефти и их гетеропроизводных, содержащих кисло­род, серу, азот и металлы. Эле­ментарный состав битумов примерно следующий (масс. %): углерод-80-85; водород - 8-11,5; кислород - 0,2-4 ;сера - 0,5-7; азот - 0,2-0,5. Учитывая сложность и многооб­разие углеводородов и их про­изводных, как по строению, так и по составу, в битумах принято выделять следующие группы: масла, смолы и асфальтены, "причем масла'разделяют на парафино-нафтеновые и аро­матические. последнее время благодаря применению новых методов и приборов в изучении химического состава битумов достигнут определен­ный прогресс. Приоритет в этих исследованиях принадлежит хроматографическим методам, в частности тонкослойной хро­матографии.

Для определения группового | химического состава битумов использована аналитическая система latroscan MK-6s с пла­менно-ионизационным детек­тором и программным обеспе­чением ChromStar 6.0. адаптирован метод определе­ния группового химического состава к окисленным и компа­ундированным битумам. Раз­работаны основныетребования к подготовке проб и проведе­нию анализа битумов с исполь­зованием аналитической сис­темы на базе тонкослойной хро­матографии с пламенно-иони­зационным детектором. Пре­имущество метода заключает­ся в быстроте получения ре­зультатов, характеризующихся

высокой воспроизводимос­тью. Разработана методика проведения испытания иссле­дуемых образцов битумов.

Исследован групповой хи­мический состав проб битумов белорусских нефтеперераба­тывающих заводов/ В таблице представлены усредненные результаты испытаний компо­нентного состава по 10 пробам.

Свойства битумов, представ­ляющих собой дисперсные сис­темы, зависят от химического состава дисперсионной среды и дисперсной фазы. В связи с этим А.С. Колбановской выявлены два шла структуры битума. Первый фг1 - это коагуляционная сетка асфальтенов, находящихся в слабо структурированной смолами дисперсионной среде, состоящей из парафино-нафте-новых и ароматических углево­дородов. Второй тип - стабили­зированная разбавленная сус­пензия асфальтенов в сильно структурированной смолами дисперсионной среде.

Похожие материалы

Информация о работе