Игры "Кошки-мышки", "Шел я, шел...", "День и ночь", "Слова с начинкой", "Шифровальщики"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Кошки-мышки Для игры необходимы 24 карты четырех мастей: б карт с изображением мошек, б «мы-шек», 6 «мишек» и 6 «кошек». До начала игры ее участники выясняют отношения между мастями: — мышка боится кошки и мишки; — кошка боится только мишки; — мошка боится кошки и мышки — они ее могут поймать или хвостом прихлопнуть, но не боится мишки — он неуклюж и плохо видит, поэтому не может поймать мошку, которая к тому же имеет вредную привычку забираться мишке в шерсть; — мишка боится только мошки. Ход игры Все карты поровну делятся между участни-ками игры. Одна (любая) карта выкладывает-ся на середину стола, предположим, это «мышка». Первый игрок накрывает «мышку» картой более сильной масти, например «кош-кой», и, четко выговаривая шипящие звуки, поясняет: — Мышка боится кошки. Следующий игрок кладет на «кошку» карту «старшей» масти и комментирует: — Кошка боится мишки. — Мишка боится мошки, — говорит следующий участник игры, и т. д. Если у игрока не находится карты нужной масти, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым избавляется от всех своих карт.

2.  Шел я, шел... На столе длинной дорожкой или П-образно раскладываются 25-30 картинок. Первый игрок бросает кубик, смотрит на выпавшее на нем число и передвигает свою фишку (иг-рушку из шоколадного яйца с сюрпризом) на соответствующее количество картинок, чет-ко произнося название каждой из них. Если фишка останавливается, предположим, на картинке «шишка», игрок говорит: — Шел я, шел, шишку нашел. — Что ты будешь делать с этой шишкой? — спрашивает логопед. ?4?ебенок составляет предложение с «най-денным» словом, например: «Брошу шишку», «Подарю шишку белочке», «Сделаю из шишки сувенир» и т. д. Затем в игру вступает следующий игрок. Если играет девочка, она говорит: — Шла я, шла, книжку нашла. Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша. По окончании игры каждый ее участник вспоминает и называет всё, что он находил за время прохождения маршрута, например: Я нашел шапку, шарик, крошку, шайбу и брошку. Игрок, последним дошедший до финиша, тоже считается победителем, но не в «скоростной», а в «розыскной» номинации, так как у него самое большое количество находок.

3.  Языколомки Первый вариант Логопед раскладывает на столе длинной дорожкой 12 картинок: «мышка», «мишка», «мышка», «мышка», «мишка», «мышка», «миш-ка», «мишка»... — одним словом, по 6 картинок с изображением мышек и мишек вразнобой. Дети поочередно наперегонки (логопед делает вид, что засекает время) «пробегают» по этой дорожке туда и обратно, т. е. быстро и без ошибок произносят названия карти-нок. Если «бегун» спотыкается на каком-ни-будь слове, он сходит с дистанции. Второй вариант Соревнующиеся поочередно передвигают картинку с изображением мошки над дорож-кой с мышками и мишками и комментируют, на кого из них она «села»: — Мошка на мышке, мошка на мишке, мошка на мышке, мошка на мышке и т. д. Третий вариант Этот вариант используется на стадии диф-ференциации свистящих и шипящих звуков. Каждый «бегун» проносит по дорожке «миску», передвигая картинку с ее изображе-нием под картинками с мишками и мышками, и быстро говорит при этом: — Миска у мишки, миска у мышки, миска у мышки, миска у мишки и т. д. Можно предложить детям «пробежать» по дорожке, разыскивая хозяина найденной миски: — Мишкина миска ? Мышкина миска ? Мишкина миска ? Мишкина миска ? И т. д.

4.  День и ночь На столе беспорядочно разложены картинки: ромашка, кукушка, шалаши, шишка, букашка (картинка «мошка»), лягушка, камыши, мышка. Логопед одну за другой убирает картинки, поясняя при этом: Ночь настала — сразу всё пропало: Белая ромашка, смелая букашка, Спелая шишка, серая мышка, Скользкая лягушка, звонкая кукушка, На болоте камыши, возле речки шалаши. Затем логопед продолжает рассказ, а дети сами договаривают словосочетания, глядя на картинки, которые вновь хаотично выклады-ваются на стол. День пришел — сразу всё нашел: Белую ..., смелую ..., Спелую ..., серую ..., Скользкую ..., звонкую ..., На болоте ..., возле речки .... Снова «наступает ночь», и детям нужно еще раз самостоятельно закончить словосо-четания, но, поскольку картинки разложены на столе не по порядку, задача усложняется. Ночь настала — и опять не стало Белой ..., смелой ..., Спелой ..., серой ..., Скользкой ..., звонкой ..., На болоте ..., возле речки .... День придет — красоту вернет ... (чему?). По памяти, без опоры на картинки дети самостоятельно восстанавливают последовательность словосочетаний, изменяя их падеж: «Белой ромашке, смелой букашке», и т. д.

5.  Слова с начинкой Первый тур На столе разложены картинки: шар, душ, мышка, нож, ложка, мушка, кашка

Похожие материалы

Информация о работе