Основные характеристики общения. Деловое общение и управление им. Деловые переговоры. Конфликты и пути их разрешения (Планы практических занятий)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях;

г) установление основных, перспективных задач беседы;

д)принятие решений; е) оперативная подготовка (сбор материалов, рабочий план и т.п.);

ж) аргументирование;

з) мысленная репетиция;

и) опровержение доводов собеседника;

2  Выявите правильное соответствие видов собеседников и приемов общения с ними, при необходимости внесите ваши дополнения:

Таблица 2.

Абстрактный тип собеседника

Как с ними общаться

1  Вздорный человек, «нигилист»

- заинтересовать его в обмене опытом;

- спросить его: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?»

2  Позитивный человек

- обсудить с ним и обосновать спорные моменты, если они известны до начала беседы;

- дать возможность собеседникам опровергнуть его утверждения;

- всегда оставаться хладнокровным и компетентным

3  «Всезнайка»

- нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы;

- очень полезно в диалоге с ним отрабатывать метод «да…, но»

4  Хладнокровный, неприступный собеседник

- все его вопросы, относящиеся к теме беседы, сразу же направлять на всех собеседников, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому;

- на вопросы информационного характера отвечать сразу;

- сразу признать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ

5  Незаинтересованный собеседник

- время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться;

- при смелых и раскованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выработать и выразить свою точку зрения

6  «Важная птица»»

- задавать вопросы информационного характера;

- придать теме беседы интересную и привлекательную форму;

- задавать ему стимулирующие вопросы

7  «Почемучка»

- дать ему возможность подвести итоги беседы;

- умеренно включиться в дискуссию

3. Составьте  глоссарий,  обязательно включив в него следующие понятия по данной теме: деловое общение, деловая встреча, деловая беседа, собеседование, служебное совещание, заражение, подражание, убеждение, принуждение, внушение.

1  «Познай себя» - проведите тестирование по тестам «Ваш стиль общения», «»Умеете ли вы влиять на других людей», «Умение излагать свои мысли», «Умение слушать».

ЗАНЯТИЕ 3 (2 ч.)

Тема: Деловые переговоры

1  Понятие о переговорах.

2  Основные стадии и этапы переговоров.

3  Характеристика подходов ведения переговоров

4  Стратегия и тактика ведения переговоров. .

5  Правила, помогающие убедить партнера по переговорам.

6  Эффективность и результативность переговоров.

7  Виды вопросов, которые используют при ведении переговоров.

Темы для сообщений

1)  Бесконфликтное общение в ходе переговоров.

2)  Время и место проведения переговоров.

3)  Правила переговоров с более сильным партнером.

4)  Контрприемы против стратегии «нечестной игры».

5)  Приемы побуждения партнеров сесть за стол переговоров.

6)  Особенности ведения переговоров с иностранцами.

Практические задания

1  Определите лишнее:

а) Размещение участников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным прямоугольным столом: угловое, позиционное,  деловое, конкурирующе-оборонительное, независимое.

б) существуют следующие основные группы вопросов при переговорах: закрытые, утверждающие, ознакомительные, открытые, встречные,  вопросы для ориентации, информационные, контрольные, однополюсные, альтернативные,  вежливые вопросы.

2  Назовите наиболее слабое звено переговоров, обосновав свой ответ

3.Составьте обобщенную модель переговоров;

4.Определите, о каком методе ведения переговоров идет речь в следующих 4-х вариантах (вариационный, интеграции, уравновешивания, компромиссный):

1. необходимо достичь общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров неблагоприятные последствия;

2. обдумайте возможные контраргументы партнера, соответственно настройтесь на них и приготовьтесь использовать их в процессе аргументации;

3. партнер игнорирует взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций;

4. предварительно выясняется, в чем заключается идеальное решение поставленной проблемы в комплексе и в чем следует видеть оптимальное решение проблемы при дифференцированном подходе к ожидаемым последствиям, трудностям.

5.Заполните таблицу «Недостатки при ведении переговоров»

«Холодный запуск»

«Отсутствие программы»

«Главное, чтобы меня это устраивало»

«Пускать все на самотек»

«Коммуникативные заморыши»

ЗАНЯТИЕ 4 (2 ч.)

Тема: ПРИВЕТСТВИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ТИТУЛИРОВАНИЕ

1  Знакомства. Принципы и порядок представления.

2  Этикетные правила и формы приветствия.

3  Использование титулов и званий при официальном представлении.

4  Визитная карточка: виды, требования к оформлению, использование

Темы для сообщений

1История делового этикета.

2  Секреты делового общения, или основные отличия гражданского и бизнес-этикета.

3  История визитной карточки.

4  Рукопожатие как форма приветствия.

5  Тонкости применения в обращениях личных местоимений «ты» и «вы».

6  Национальные традиции, связанные с именами и фамилиями людей в разных странах.

7Такт и бестактность.

8Деловой мир и этикет жестов.

Практическое задание:

1  Изготовить эскиз комплекта визитных карточек (личная, деловая, семейная).

2  Составить речевые этикетные формулы приветствия, прощания, выражение

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
80 Kb
Скачали:
0