Использование различных методов обучения при формировании общего умения решения задачи, при обучении приемам, помогающим понять задачу

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

65. Использование различных методов обучения при формировании общего умения решения задачи, при обучении приемам, помогающим понять задачу.  В перечень общего умения решать задачи входят следующие компоненты:  1). Знания о задачах (что такое задача, её составные – условие, вопрос, решение, ответ, понятие «данные» и «искомое» и тд).  2). Знания о процессе решения задач. (анализ задачи, составление плана решения задачи, решение задачи, проверка решения задачи);  3). Знания о методах и способах решения задач (методы: арифметический, алгебраический, геометрический, графический, графовый)- в каждом методе можно найти различные способы (хоть и не всегда);  4). Знания о приемах, помогающих решить задачу (представление модели задачи);  5). Умение применять вышеуказанные знания при решении задач различных типов.  Решить задачу -  значит найти ответ на её требования. Этапы процесса решения задачи:  - этап восприятия и осмысления задачи. В этом помогают следующие приемы:  - представление описанной в задачи ситуации («Расскажи задачу своими словами»);  - «драматизация» ситуации задачи (дети проигрывают действия – «продают», «покупают»), работает наглядный метод;  - разбивка текста задачи на смысловые части (это помогает выделить данные и искомое);  - переформулировка текста задачи (тут идет переосмысление текста, результат переосмысления может быть оформлен в виде краткой записи);  - построение предметной, графической, геометрической, табличной моделей – также идет опора на наглядный метод, на умение структурировать материал;  - постановка спец. вопросов по содержанию задачи: (о чем задача, что известно, что нужно найти, все ли для этого известно)  - введение произвольных единиц величины (дети могут с трудом решать задачи на рубли, а введя название шуточной валюты, легко справляются с задачей).

Основные методы при обучении приемам этапа осмысления задач – проблемный метод (ставим перед детьми и решаем проблему); частично-поисковый (поиск путей достижения цели); наглядный метод – использование наглядности; практический метод.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
14 Kb
Скачали:
0