Учебная программа дисциплины "Социальная политика" (Учебно-тематический план дисциплины. Вопросы для подготовки к тестированию)

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Составитель – к.п.н., доцент И.С.Орлова

Учебно-тематический план дисциплины

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

(аудиторн.)

В том числе:

Формы

контроля

Лекции

Практ.

занятия, семина-ры

Деловые        игры

1

2

3

4

5

6

7

1.

Сущность социальной политики      

2

2

2.

Социальная политика России в современных условиях

4

4

3.

Социальная защита как направление социальной политики

2

2

4.

Социальное партнерство в социальной политике

2

2

5.

Региональные аспекты социальной политики

2

2

Аттестация

Тест

Итого

12

10

2

Зачет

Учебная программа дисциплины

Введение

Социальная политика – составная часть политики России, от успешности осуществления которой во многом  зависит успех  экономических и социальных преобразований российского общества. В этой  связи,  понимание сущности феномена «социальная политика»,  овладение  знаниями в области ее разработки и реализации,  знакомство  с социальными инновациями в  социальной политике чрезвычайно важны  для специалистов системы государственного и муниципального управления, принимающих непосредственное участие в претворении в жизнь государственной  политики в социальной сфере,  в формировании региональной и муниципальной социальной политики.  Дальнейшее развитие социальных реформ  в   России актуализирует  проблему грамотности  и квалификации управленцев  всех уровней в данной области, их способности адекватно проводить  государственную социальную политику.

Курс «Социальная политика»  включает  изучение  теоретических  и практических аспектов разработки и реализации социальной политики. Слушатели знакомятся с основными понятиями, используемыми при исследовании социальной сферы и социальных процессов; методологическими подходами к их формированию; концептуальными основами социальной политики,  особенностями российской социальной политики в  переходный период и на современном этапе, тенденциями  формирования  социальной политики до 2010 года.

В курсе сделан акцент  на многосубъектности социальной политики, на состоянии, возможностях и  перспективах развития социального партнерства  между различными субъектами социальной деятельности в ходе ее разработки  и реализации при сохранении детерминантной  роли государства;  рассматриваются вопросы реформ, связанных с совершенствованием разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в социальной сфере.               

Особое значение придается региональным аспектам социальной политики, путям ее оптимизации; проблеме  реализации государственной социальной политики в различных субъектах Российской Федерации;  региональным инновационным подходам и  достижениям в социальной сфере;  аспектам, требующим первоочередного внимания.  Этой теме посвящено семинарское занятие, предполагающее  проведение дискуссии по ряду острых  региональных  социальных проблем, направленной на становление собственной позиции слушателей по рассматриваемым вопросам. Данное занятие может проходить в форме деловой игры, включающей  коллективную разработку модели решения одной из социальных проблем (по выбору слушателей) на региональном уровне.

Для более глубокого  самостоятельного осмысления материала курса

Похожие материалы

Информация о работе