Интервью с заказчиком: задание к лабораторной работе № 1 по курсу "Проектирование ИС"

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Задание к лабораторной работе № 1
по курсу «Проектирование ИС»
«Интервью»
для специальности 230201

В рамках выполнения работы необходимо:

1.  Ознакомиться с вариантом, согласно номеру выданному преподавателем, интервью с заказчиком.

2.  По данному интервью построить диаграмму видов деятельность (методология UML). Задание выполняется в программе Microsoft Visio или в любой другой специализированной среде.

3.  По данному интервью построить диаграммы А-0, А0 (нотация IDEF0, методологии SADT). Задание выполняется в среде All Fusion BPWin или в любой другой специализированной среде.

4.  Аналогично выданному интервью написать свое интервью (Необходимо дать представление о бизнес процессе, в котором применяется ИС, о необходимой функциональности ИС, акторах ИС). Примерный объем 1,5-2 листа печатного текста 14 кеглем, через полуторный интервал.  Задание выполняется в любом текстовом редакторе.

5.  Отчет по работе представляет собой единый документ, обязательные составляющие которого: титульный лист, результаты выполнения пунктов 2-4 данного задания.

 Лабораторная работа № 1
по курсу «Проектирование ИС»
вариант 1, «Интервью»

Свадьбы, праздники, реклама, репортажи.… Все это лишь на первый взгляд кажется простым делом рук одного человека – фотографа или оператора. Но за качественным результатом стоит кропотливый труд не одного десятка людей.

Выбрав компанию, предоставляющую фото и видео услуги, заказчик связывается  с менеджером по работе с клиентами. Он сообщает условия выполнения заказа, оговаривает стоимость. Затем требования клиента передаются менеджеру по организации рабочего процесса, который распределяет задачи между ответственными фотографами (операторами) и дизайнерами. Фотографы (операторы) отвечают за фотосъемку (видеосъемку)  на выезде к клиенту или в студии. Дизайнеры – за последующую обработку материала. Менеджер по организации рабочего процесса полностью контролирует выполнение всех внутренних действий сотрудников. Также в процессе обязательно участвуют директор, имеющий доступ к отслеживанию действий сотрудников в любой момент времени, и бухгалтер, проверяющий состояние перевода денежных средств клиента на счет компании. Таким образом, в грамотной организации фото и видео съемки должны присутствовать минимум 6 человек. Мы не будем рассматривать экономическую часть системы попробуем лишь структурировать и формализовать деятельность сотрудников, сосредоточенных на обработке материала.

Предъявляются следующие требования к разрабатываемому продукту:

·  формализация задач, стоящих в компании;   

·  распределение задач между ответственными сотрудниками; 

·  контроль выполнения поставленных задач.

  • Формирование задачи. Фактически именно здесь при поступлении заявки происходит формирование типа задачи, описание ее требований, дополнительных материалов. В случае фото и видео съемки при личной встрече с клиентом, обговорив с ним все условия, менеджер по работе с клиентами создает задачу  в системе, указав в ее свойствах всю необходимую информацию для дальнейшей работы. Если это съемка с последующей цифровой обработкой, то менеджер сперва направляет задачу на оператора. Если же это просто заявка на цифровую обработку материала, то менеджер направляет ее на дизайнера. В случае создания внутренней заявки на какое-либо действие, менеджер, или любой другой сотрудник компании создает задачу, указав в ее свойствах всю необходимую информацию, и направляет ее на ответственного работника.;
  • Съемка. Здесь непосредственное участие принимают клиент и оператор. Клиент может представлять собой как объект съемки, так и связующее звено между оператором и объектом. После процесса съемки, скопировав необходимые материалы в информационную систему, оператор направляет задачу к дизайнеру;
  • Обработка. В данном блоке принимают участие только дизайнеры. В случае соответствия обработанного материала заявке клиента, дизайнер, сохранив материал в системе, направляет задачу менеджеру по работе с клиентами, который связывается с клиентом и передает ему результат при личной встрече;
  • Иные внутренние процессы. Здесь принимают участие сотрудники, ответственные за тип созданной внутренней задачи. Результат зависит от типа задачи.



Вне зависимости от типа задач, они имеют строгую классификацию:

·  Задача открыта. При создании задачи она автоматически приобретает статус открытой. Участие принимают клиент (в виде заявки на задачу) и сотрудник, создающий задачу;

·  Задача в процессе. Задача приобретает статус «в процессе», как только ответственный за нее сотрудник начинает работу. Клиент здесь участвует в качестве объекта съемки или в качестве связи между оператором и объектом;

·  Задача выполнена. По завершении ответственным сотрудником всех необходимых действий над задачей, она приобретает статус «выполнена»;

·  Задача переоткрыта. В случае несоответствия заявленным требованиям к выполнению после проверки результата, задача может быть переоткрыта и направлена на ответственного сотрудника вновь. В таком случае цикл «задача  в процессе – задача выполнена» повторяется до полного соответствия условиям заказчика;

·  Задача закрыта. Задача приобретает статус «закрыта» в случае полного соответствия условиям заказчика.

На любом этапе осуществляется взаимодействие с базой данных, хранящей в себе все необходимые данные и материалы, обеспечивающие движение задач в бизнес-процессе. Ответственный сотрудник осуществляет выполнение поставленных задач и,  в соответствии с этим, изменяет их статус. Остальной персонал имеет доступ к наблюдению и контролю над выполнением задач.


Лабораторная работа № 1
по курсу «Проектирование ИС»
вариант 2, «Интервью»

На сегодняшний день в городе Санкт-Петербург существует более 50 агентств и бюро по предоставлению ритуальных услуг. Все они предлагают широчайший выбор различных предложений для своих потенциальных клиентов, держат достаточно большой штат сотрудников. Ресурсы таких агентств достигают больших объемов, от собственных каменоломен для сооружения памятников и лесопилок для конструирования гробов до собственных моргов с постоянным медицинским штатом сотрудников. Другими словами, эта сфера бизнеса по ее темпам развития и борьбе за клиента, является одной из самых активных.

 К сожалению, именно эта сфера бизнеса ввиду специфики ее бизнес-процессов является наименее поддержанной специализированными программными решениями. Работа с клиентом заключается в просмотре различных каталогов, журналов, буклетов, приложений, фотографий, выписок. Заполнение всей этой информации вручную, лишняя перепроверка, сохранение дополнительных копии договоров в архив, на все это тратится драгоценное время клиента.

Похожие материалы

Информация о работе