Интервью с заказчиком: задание к лабораторной работе № 1 по курсу "Проектирование ИС", страница 3

Учитывая вышесказанное, необходимо провести ряд организационных работ по улучшению качества сервиса, автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ рекламационных заявок.

В процессе автоматизации должны решаться следующие задачи:

·  упрощение процесса заполнения стандартных бланков;

·  исключение дублирования данных;

·  отмену ведения бумажных журналов;

·  организация группового доступа к сведениям о рекламациях;

·  отслеживание пути прохождения рекламаций по этапам;

·  сокращение вероятности потери информации;

·  контроль и изменение состояния рекламаций;

·  создание системы поиска сведений о рекламациях по различным критериям.



Лабораторная работа № 1
по курсу «Проектирование ИС»
вариант 4, «Интервью»

На сегодняшний день в мире проводится огромное количество различных спортивных ( и не очень) соревнований. Все они предполагают наличие как минимум двух соперников, в большинстве же случаев соперников гораздо больше. В процессе проведения любых соревнований, от небольших региональных до соревнований планетарного уровня необходимо производить не только учет участников, необходимо помимо этого проводить жеребьевки, учитывать нарушения, различные варианты правил для различных типов соревнований и видов спорта, определять игровые группы и ресурсы соревнований. В итоге появилась необходимость в информационной системе настолько гибкой, что-бы ее можно было использовать для полного сопровождения любых спортивных соревнований.

В настоящее время несомненно существуют подобные системы, но все они имеют существенные недостатки, как то отсутствие гибкости, неполный учет, малая автоматизация и т. д. Кроме того при информационном сопровождении крупных соревнований необходимо позаботится о безопасности и одновременно полной прозрачности такого сопровождения. В перспективе подобная система может расширится до системы полностью сопровождающей спортивные соревнования, включая прямые трансляции, логгирование, фотоотчеты, учет всех параметров, вплоть до количества зрителей на стадионе.

Соответственно необходимо создать такую информационную систему, которая смогла бы:

·  Иметь модульную структуру.

·  Иметь возможность расширения до полного охвата сопровождения.

·  Получать и учитывать все необходимые для своей работы данные.

·  Обеспечивать должный уровень надежности и безопасности, вместе с тем и достаточный уровень прозрачности работы системы.

·  Содержать все необходимые правила и иметь возможность автоматически регулировать спорные ситуации.

·  Работать со многими источниками данных, собирая и обрабатывая информацию в соответствии с набором правил специфицированных для конкретного вида спорта.

·  Иметь возможность наглядно отображать результаты своей работы.

Роли:

·  Администратор — творит беспредел.

·  Организатор соревнований — получает полный отчет о состоянии соревнований.

·  Судья — вносит данные, корректирует счет и т.п(система учитвает поступающие данные от нескольких судей).

·  Журналист — добавляет видео и фото материал.

·  Медэксперты — допингконтроль, регистрация травм и состояния спортсменов.

·  Участник — учавствует, даже имеет личную запись в БД.

·  Техперсонал — вносит информацию о состоянии мат.части, переломах штанг и т.п.




Лабораторная работа № 1
по курсу «Проектирование ИС»
вариант 5, «Интервью»

Процесс предоставления нотариальных услуг

Одно из основополагающих частей правовой системы государства является нотариальная система. В нотариальных канторах выполняется многочисленные юридические действия, такие как удостоверение документов, заключение договоров, оформление доверенностей.  С первого взгляда может показаться, что это рутинная работа с бумажками, но на самом деле четко выстроенная система документооборота и должностных взаимоотношений.  Сегодня развитие нотариального дела в России привело к появлению больших нотариально - правовых  центров, предоставляющих широкий спектр услуг, в том числе нотариальное удостоверение переводов.

Выбрав бюро переводов, предоставляющее данный вид услуг, клиент связывается с секретарём. Скорее всего, он и дальше будет вести этот проект. Он сообщает условия выполнения заказа, указывает стоимость. Секретарь берёт необходимые документы. Затем, в зависимости от языка перевода, сложности, а также тематики, секретарь выбирает нужного переводчика из базы данных бюро переводов. Также секретарь оцифровывает документ для дальнейшего перевода и отсылает его переводчику. По получению перевода секретарь связывается с нотариусом для удостоверения подлинности документа.  После этого производится расчёт с клиентом, выдача документа, расчёт с нотариусом. Бухгалтер ведёт финансовую отчётность, а директор контролирует весь процесс в любой момент времени.

Предъявляется следующие требования в разрабатываемому продукту:

·  формализация задач, стоящих в компании;

·  распределение задач между ответственными сотрудниками;

·  контроль выполнения поставленных задач.

1.  Формирование задачи. Фактически именно здесь происходит формирование типа задачи, описание её дополнительных требований, оговариваются все пожелания клиента, Секретарь создаёт план работ, указав всю необходимую информацию, и направляет их переводчику.

2.  Перевод. Переводчик осуществляет перевод документа, в соответствии с требованиями к данному типу перевода.

3.  Нотариальное удостоверение.  Переведённый документ отправляется на удостоверение подлинности подписи переводчика нотариусу.

4.  Расчёт с клиентом и выдача готовых материалов. Секретарь связывается с клиентом, назначает личную встречу, проверяет соответствие перевода требованиям заказчика, производит  денежный расчёт. 

5.  Иные внутренние процессы. Здесь принимают участие сотрудники, ответственные за бухгалтерскую отчетность и контроль бизнес-процесса.

Вне зависимости от типа задач, они имеют строгую классификацию:

·  задача открыта;

·  задача в процессе;

·  задача выполнена;

·  задача переоткрыта;

·  задача закрыта.

На любом этапе идёт взаимодействие с базой данных, хранящей в себе все необходимые данные и материалы, обеспечивающие движение задач в бизнес-процессе. Ответственный сотрудник осуществляет выполнение поставленных задач и, в соответствии с этим, изменяет их статус. Остальной персонал имеет доступ к наблюдению и контролю над выполнением задач.