Индивидуальный подход на уроках обучения грамоте

Страницы работы

Содержание работы

139. Индивидуальный подход на уроках обучения грамоте

Индивид подход - применяется к каждому члену детского коллектива. Задача такого подхода - создание псих-педагогических  условий, которые бы стимулировали образовательную д-ть. Подход основан на самообразовании, саморазвитии, самовыражении в ходе овладения знаниями. В нем учитывают своеобразие психики и личности индивида; развитие своей индивидуальности; работа с каждым  учеником и всем классом; интеграция индивидуальной  работы  и коллективной; В обучении  рус яз используются различные виды наглядных  пособий. Используется  дидактический материал  для сам. работы позволяющий индивидуализировать и активизировать процесс обучения. (карточки, табл, схемы.) Для работы с сильными учащимися на уроках рус яз можно использовать следующие формы и приемы: увеличить объем работ по их возможностям;(творч зад, самостоят зад, повышен трудности); со слабыми учащимися – развитие зрительной памяти, выполнение заданий на выбор, по образцу, со вспомогат вопросам. Учащийся вписывает буквы, делит слова на слоги, ставит ударения и т. д.

 Основные ситуации, встречающиеся в букваре и направленные на воспитание у детей учебной само-ти:

Задание-«ловушки»-дети либо отвечают как учитель, либо дают свой ответ.

 Задание, не имеющее решения- напр даются схемы слов, а слово к ним не подходит.

 Задание с недостающими данными-«Назови первый звук слова, если оно начинается на букву Т» — ученик должен ответить на вопрос: «Какая следующая гласная буква?»

ситуации открытого незнания-ребенок сам ищет ответ на вопр.

спрашивают дети, а отвечает учитель-«Я задумала б. Отгадайте ее, задав мне любые вопросы. Но не более семи».

Похожие материалы

Информация о работе