Изучение технологии строительства автомобильной дороги в зоне избыточного увлажнения, страница 9

Контроль качества материала проводится в карьере путем отбора не менее 3 проб из каждых 500 м³ и проводить их испытание с определением содержанию пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584-93. Допускается устанавливать величину коэффициента фильтрации расчетным путем в зависимости от гранулометрического состава песчаного грунта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Плотность материала необходимо контролировать в 3х точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100м по ГОСТ 25100-82. Гранулометрический состав контролируется 1 раз в смену.

Таблица 14

Оценка на “хорошо”

1. Высотные отметки

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах ± 20мм, 90% − ± 10 мм не реже чем через 100 м

2 Ширина слоя

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 20 см, 90% −  ± 10см.

3. Ровность под 3-х метровой рейкой

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах ± 20 мм, 90 % − ± 10 мм. Должно быть измерено 10 % дороги, но не менее 400 м.

4. Толщина

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 22 до + 30 мм, 90 ‰ − ± 15 мм. На 3 поперечниках на 1 км дороги (по оси и на 1 м от края)

5. Поперечный  уклон

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 30 ‰, 90 % − ± 10‰

Устройство слоя основания из щебня по методу заклинки

Каждая партия материала должна иметь документ о качестве, для федеральных дорог должен быть сертификат. При приемочном контроле контролируют:

- содержание пылевых и глинистых частиц, комовой глины;

- содержание лещадки, пластичность, прочность, коэффициент фильтрации 1 раз в 10 суток;

- насыпную плотность, устойчивость после распадов 1 раз в квартал;

- морозостойкость и активность радионуклидов 1 раз в год.

Каменный материал должен иметь гигиенический сертификат.

Щебень должен быть влажным, но с него не должна капать вода, влажность контролируется не реже 1 раза в смену по ГОСТ 8269-76 и     ГОСТ 5180-84.

Качество  уплотнения проверяется контрольным проходом тяжелого катка, при котором не должно быть следов от вальца и  волны. Щебень, брошенный по валец должен дробиться, а не вдавливаться.

Таблица 15

Оценка на “хорошо”

1. Высотные отметки

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах ± 20мм, 90 % − ± 10 мм

2 Ширина слоя

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 15 до + 20см, 90 % − ± 10 см

3. Ровность (просвет под 3-х метровой рейкой)

Не более 5 % результатов отклонения от проектных значений в пределах до 10 мм, 95 % − до 5 мм

4. Толщина

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от  − 15 до + 20 мм, 90 % − ± 10 мм

5. Поперечный уклон

Не более 10 % результатов отклонения от проектных значений в пределах от − 10 до + 15 ‰, 90 % − ± 5‰

Устройство двухслойного покрытия из асфальтобетооной смеси

 В процессе строительства следует контролировать:

 - температуру горячей а/б смеси в каждом автомобиле-самосвале;

 - постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;

 - постоянно проверяется толщина слоя и поперечный уклон;

 - качество а/б по показателям кернов в трёх местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-97, а также прочность сцепления слоёв покрытия;

 - постоянно должен производиться визуальный осмотр приготовленной а/б смеси.;

 - коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,99 для плотного а/б тип Б и не ниже 0,98 для пористого а/б;

 - коэффициент сцепления >0,4 и измеряется через 2 недели;