Значение КТД в процессе развития речи младших школьников (на примере организации работы со связным текстом)

Страницы работы

Содержание работы

99.Значение КТД в процессе развития речи младших школьников (на примере организации работы со связным текстом.

Текст –продукт, результат речевой деятельности, произведение речи -устное или письменное. Признаки текста:  единство темы и замысла,  относительная законченность , внутренняя структура – синтаксическая, композиционная и логическая,  отнесённость к определённому стилю(научному, публицистическому, разговорно - бытовому и т. д.)  Для КТД детям предлагается текст, интересный для большинства детей, богатый синонимами, изобразительными средствами языка. Можно организовать работу по группам: каждая выявляет признаки какого либо стиля или 1 группа- синонимы, 2група- антонимы, 3группа -многозначные слова, 4- фразеологизмы, 5-эпитеты, и т.д.  Часто для работы берётся текст с деформированной структурой. В группе дети могут составить текст из предложений, каждое из которых написано на отдельном листочке. Затем каждая группа зачитывает получившийся текст, доказывает правильность, отличая признаки композиционной, логической, синтаксической завершённости.

Похожие материалы

Информация о работе