Зимнее содержание автомобильных дорог

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Содержание работы

5. ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1 Патрульную очистку проезжей части дорог от снега

Технологическая карта предназначена для применения при патрульной очистке от снега проезжей части автомобильных дорог участка № 3 Кемеровского ДРСУ с регулярным движением.

1. Новсибирск – Ленинск – Кузнецкий – Кемерово – Юрга     37,0 км;

2. Панфилово – Плотниково                                                         22,3  км;

3. Подъезд к п. Зеленовский                                                           5,5 км;

4. Подъезд к п. Семеново                                                                7,5 км;

5. Подъезд к п. Новый                                                                     5,0 км;

6. Подъезд к с. Барачаты                                                                 9,0 км.

                                                                                 Итого : 93,3 км

1. Снегоочистка выполняется плужно-щеточным одноотвальным снегоочистителем ЭД- 403 и плужно-щеточным одноотвальным очистителем с боковым отвалом ДКМ- 40. Уборка снежных валов – шнекороторным снегоочистителем ДЭ-242 « Вьюга».

2. Плужно-щеточными одноотвальными снегоочистителями ЭД – 403 (ЗИЛ – 133), КО – 713 (ЗИЛ – 130). Уборка валов – автогрейдерами ДЗ – 122 и шнекороторным снегоочистителем ДЭ – 210.

3. Плужно-щеточный одноотвальный снегоочиститель SISU SR-230, ДМК – 40. Очистка обочин от снега – прицепным автогрейдером СД – 105 с МТЗ – 82, ДЗ – 122.

  В соответствии с ГОСТ 50597-93 автомобильные дороги, для которых составлена карта относятся к группе А2, В1 и В2. Нормативный срок окончания снегоочистки (отсчитывается от момента окончания снегопада до момента эавершения работ) :

- для автомобильных дорог категории А2 – 3 ч;

- для автомобильных дорог категории В1 – 5 ч;

- для автомобильных дорог категории В2 – 6 ч.

Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги категории А2 по ВСН 24-88:

·  минимальная ширина полностью очищенной

поверхности проезжей части м                                                                  7,5;

·  максимальная толщина слоя рыхлого снега

на поверхности проезжей части мм                                                         20,0;

·  допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм              –  .

  Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги В1 по ВСН 24-88:

·  минимальная ширина полностью очищенной

поверхности проезжей части м                                                                  7,0;

·  максимальная толщина слоя рыхлого снега

на поверхности проезжей части мм                                                         30,0;

·  допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм          60,0.

 Предельные значения показателей уровня зимнего содержания автомобильной дороги В2 по ВСН 24-88:

·  минимальная ширина полностью очищенной

поверхности проезжей части м                                                                  6,0;

·  максимальная толщина слоя рыхлого снега

на поверхности проезжей части мм                                                         40,0;

·  допустимая толщина уплотнённого снега на обочине мм          70,0.

Автомобильные дороги обслуживаются участком № 3.

 Снегоочистка должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, свести к минимуму объём снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий, которые могут вызвать снежные заносы.

 Не допускается формирование снежных валов:

·  на пересечениях дорог в одном уровне и вблизи ж/д переездов в зоне треугольника видимости;

·  ближе 5 м от пешеходных переходов;

·  ближе 20 м от остановочных пунктов общественного транспорта;

·  на участках дорог оборудованных ограждениями;

·  на тротуарах.

Валы необходимо полностью разбрасывать или разравнивать за бровкой земляного полотна. Снегу убранному за бровку  придают уклон 1:8.

Патрулирование ведётся периодическими проходами плужных снегоочистителей по закреплённому участку в течении всей метели или снегопада с целью не допустить превышения предельных значений показателей содержания дорог.

Патрулирование ведется периодическими проходами плужных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада сцелью не допустить превышения предельных значений показателей содержания, указанных выше.

Патрулирование производиться звеном из машин, что обеспечивает быстрое удаление снега с дорожного полотна, лучшее продувание дороги ветром.

Кузова автомобилей должны быть загружены балластом ( песком и др. ) для увеличения сцепления колёс с покрытием.

Технология и организация работ

Патрульная очистка дороги от снега состоит из двух операций:

·  очистку с проезжей части от снега;

·  очистка обочин от снега.

Технологическая последовательность работ приведена на схеме. Очистка производится в двух направлениях с разворотом в конце участка работ.

Последовательность операций по уборке снега с проезжей части:

·  перемещение машин к месту работы и обратно;

·  приведение снегоочистителя в рабочее положение;

·  очистка проезжей части;

·  подъём и опускание отвала;

·  развороты в конце участка работ.

Последовательность операций по очистке обочин от снега:

·  перемещение машины к месту работы и обратно;

·  приведение машины в рабочее положение;

·  подъем и опускание отвала;

·  очистка обочин от снега;

·  разворот в конце участка работ.

Плужные снегоочистители движутся со скоростью 30-40 км/час (в зависимости от интенсивности снегопада или метели, и условий складывающихся на дороге).

Разрешается повышать скорость до 60 км/час при благоприятных условиях. При появлении « снежного облака», снижающего расстояние видимости машины до минимума, следует уменьшать скорость движения. Машины должны снижать скорость или останавливаться при встречи с другими транспортными средствами. Не обходимо обеспечить такой режим работы, при котором исключается попадание снежного потока на людей, транспортные средства, здания и другие сооружения. Следует избегать  чрезмерного увеличения ширины захвата плуга, т.е., не допускать проведения снегоочистительных работ за кромкой асфальтобетонного покрытия.

Снег перемещают от оси проезжей части к обочине. Машины в плане должны двигаться уступом одна за другой на расстоянии 30-60 м. Ближняя к обочине машина использует боковое крыло. Машины должны двигаться с перекрытием следа  на 0,8 – 1,0 м.

     Шнекороторный снегоочиститель движется со скоростью от 1,5 до 20 км/час (в зависимости от объёма вала снега).

Состав звена № 1

                                                                                                            Таблица  5.1.1

Похожие материалы

Информация о работе