Здоровье сберегающие технологии в обучении каллиграфии

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

121. Здоровье  сберегающие  технологии  в  обучении  каллиграфии.

Каллиграфия  (чистописание) – умение  писать  четко,  разборчиво,  в  соответствии  с  утвержденными  образцами – прописями,  красиво.   Ранее  каллиграфия  проводилась  как  отдельный  учебный  предмет.  Сейчас  каллиграфическая  работа  проводится  на  каждом  уроке  в  процессе  выполнения  письм.  упражнений,  в  нач.  классах  по  5 – 7  минут  отводится  именно  на  уроке  на  каллиграфические  упражнения.  Отдельные  недочеты  устраняются  в  индивидуальной  работе.   В  обучении  каллиграфии   большую  роль  играют  соблюдение  строки,  полей,  единообразие  в  размерах  и  наклоне  букв,  в  написании  элементов  букв,  соединение  букв  между  собой.  Это  важно  соблюдать  для  того,  чтобы  письменная  речь  уч-ся  была  понятна.

С  1972  года  введены  новые  упрощенные  шрифты,  рассчитанные  на  ритмическое,  безотрывное  письмо;  в  нем  отсутствует  нажимное  и  волосяное  письмо,  а  также  трудновыполнимые  линии,  это  облегчает  усвоение  письма.

На  уроках  обучения  каллиграфии  следует  соблюдать  гигиену  письма:  верную  посадку – спина  прямая,  между  грудью  и  столом – ширина  ладони,  от  глаз  до  тетради  не  менее  35см,  тетрадь  лежит  с  наклоном  35 - 40˚,  место  хорошо  освещено,  естественное  освещение  слева + лампы  дневного  освещения,  доска  хорошо  видна  и  освещена,  записи  на  ней  четкие,  разборчивые.  На  уроке  письма  2 – 3  физминутки – лучше,  если  первая  для  рук – на  развитие  мелкой  моторики,  спустя  ≈  10  минут – для  тренировки  мышц  глаз,  например,  в  классе  можно  повесить  специальные  тренировочные  схемы,  с  их  помощью  дети  смогут  выполнять  зарядку  для  глаз  по  мере  необходимости.  Возможно  использование  и  других  упражнений,  а  также  легкий  массаж  век.  Спустя  еще  ≈  10мин  можно  провести  физминутку,  для  всех  мышц  тела.  Возможно  вплетение  в  канву  уроков  текстов  о  здоровом  образе  жизни  и  их  обсуждение  с  дальнейшим  их  использованием  по  теме  урока.  Неукоснительно  и  постоянно  следить  за  осанкой  в  начале  уч.  дня  проведение  физзарядок  ≈  5мин.

Похожие материалы

Информация о работе