Видеомониторинг и обработка изображений в теории автотранспортных потоков, страница 3

Рассмотрим файл съемки МКАД (44 км) от 02 ноября 2003 г. продолжительностью 300 секунд и частотой = 5 кадров/с Фиксируя ско­рость и величину X для второй полосы движе­ния АТС, произведем оценку типов АТС.

Таблица 2

Фрагмент таблицы фиксации АТС

2.101416с

3 кад

60 км/и

7.7018837 с

3 кад

60 км/ч

8.9019004 с

5 кад

36 км/ч

10 5012053 с

2 кад

90 км/ч

11 5018116с

2 кад.

90км/ч

16 1015994 с

2 кад

90км/ч

18.7009211 с

3 кад

60км/ч

20.7005917 с

3 кад

60 км/ч

24.5011506 с

2 кад

90 км/ч

27.7018305 с

2 кад

90 км/ч

30 9007354 с

4 кад

45 км/ч

32 1019289 с

5 кад

36 км/ч

33 1001271 с

2 кад

90 км/ч

36 7002824 с

2 кад

90 км/ч

39.5021051 с

4 кад

45 км/ч

40.1014679 с

2 кад

90 км/ч

42.7012301 с

4 кад

45 км/ч

43.7018931 с

2 кад

90 км/ч

46.5011353 с

2 кад

90 км/ч

49 7019111 с

3 кад

60 км/ч

53.3007367 с

2 кад

90 км/ч

55.5000583 с

3 кад

60 км/ч

57.1017076 с

2 кад

90 км/ч

57 9003616 с

2 кад

90 км/ч

Среднеарифметическая скорость на

Основываясь на данных гистограммы можно сделать вывод о классификации типов АТС.

Длима АТС

Тип АТС

8

Легковой

12

Газель

16

Грузовой

21

Автобус

25

Трейлер

Длина АТС

Задержка У

8

2

12

3

16

4

21

5

25

6

Длима АТС

Тип АТС

8

Легковой

12

Газель

16

Грузовой

21

Автобус

25

Трейлер

Длина АТС

Задержка У

8

2

12

3

16

4

21

5

25

6

Так как класс АТС «Газель» соответст­вует классу «Легковой», составим таблицу соответствия значения X и типа АТС.

Задержка X

Т им Л ГС

2.3

Легковой

4

Грузовой

5

Трейлер

6

Автобус

Следует заметить, что величина X зави­сит от места расположения контрольной точ­ки и расположения камеры, как источника ви­деоизображения. Исходя из просчета различ­ных видеофрагментов, была составлена база данных соответствий типов ракурса и значе­ний задержки X.

При разработке пакета программ преду­смотрено два режима для определения типов

-АТС:                    

- режим определения типов АТС автомати­чески;

- режим определения типов АТС по значениям, заданным пользователем из базы данных. Если задан режим определения типов АТС автоматически, то в программе будет реализован алгоритм, описанный выше, и выдан результат после полного просчета ви­деофрагмента, а режим определения типов АТС по значениям из базы данных предпола­гает, что пользователь перед началом рабо­ты задаст тип ракурса или введет значения соответствия величины задержки X и типа АТС вручную.

3. Многоточечные методы

 3.1. Метод зависимых пикселов

В разделе 3 данной статьи были рас­смотрены методы фиксации АТС по анализу значения цвета заданного пиксела. Рассмот­рим метод, когда область представлена в ви­де вектора зависимых пикселов. Это означа­ет, что для измерения одной характеристики, например, интенсивности движения на поло­се, ставятся несколько индикаторов (пиксе­лов). Это позволяет повысить устойчивость измерения относительно случайных возму­щений.

Обозначим базовый пиксел фиксации на кадре видеофрагмента как х, Метод расши­рения контрольной области состоит в расши­рении и дополнении базового пиксела СРЩ{1-номер кадра видеофрагмента) дополнитель­ными пикселами (х,, х2, х3 х„) Вектор пик­селов CP[i] будем называть вектором наблю­дения /- ого кадра видеофрагмента

Рассмотрим алгоритм обработки для ме­тода сравнения каждого последующего кадра с предыдущим. Обозначим векторы наблю­дения для каждого кадра:

СР[1] = (х„, х,г, х,3 Xi«l - функция-вектор наблюдения для 1 кадра видеофраг­мента,

СР[2] = fa,, х„, хгз хг„) - функция-вектор наблюдения для 2 кадра,

CP[N] = (х31, х32, х33 ... x,J - функция-вектор наблюдения для N кадра видеофраг мента

При воспроизведении видеофрагмента текущее значение вектора наблюдения CP[i] сравним с вектором наблюдения CP[i-1] {i -номер кадра видеопотока) При проезде АТС через область фиксации цвет пиксела меня­ется Рассмотрим видеопоток с глубиной цве­топередачи 16 bit.

Как видно из приведенного графика, при проезде АТС через вектор наблюдения сред­нее значение цветов пикселов вектора-фиксации изменяется. Исходя из метода, вы­бранного для принятия решения о фиксиро­вании АТС, анализируя характер изменения текущего значения вектора наблюдения с предыдущим значением вектора наблюдения можно идентифицировать АТС

3.2. Матрица пикселов

Расширение контрольной области, по­мимо метода зависимых пикселов, может производиться также введением контрольных областей Принцип работы данного метода основан на сравнении двух кадров, следую­щих друг за другом.

4737096 4144959 4934475 4868682 4737096 4737096 5000268 4934475 4934475 4934475 4671303 4473924 4737096 4934475 4868682

Рассмотрим некоторую область кадра и запишем матрицу цветности:

4473924; 3947580; 4934475; 5000268; 4737096; 4802889; 4934475, 5066061, 4868682; ;5066061; ;4605510, 4473924; 4868682; 5066061; и т.д.

Далее для каждого кадра видеофраг­мента и заданного участка получим матрицу значений цветов пикселов MN!MWpa[i,j].