Техническая диагностика магистральных нефтепроводов, находящихся в эксплуатации. Виды технической диагностики, выполняемые на магистральных нефтепроводах, находящихся в эксплуатации. Сроки проведения первичной и периодической технической диагностики магистральных нефтепроводов, находящихся в эксплуатации. Организация и производство работ по подготовке и выполнению внутритрубной диагностики, страница 3

Диагностика участков нефтепроводов, входящих в единые технологические коридоры (Приложение 17 ОР-16.01-60.30.00-КТН-056-1 должна проводиться от начального участка коридора нефтепровода к конечному.

На участках технологического коридора, требующих снижения режима перекачки для пропуска ВИП, их пропуск выполняется одновременно по нескольким участкам данного коридора.

            Общие требования к установке маркерных пунктов.

Установка маркерных пунктов для пропуска ВИП производится с целью точной привязки выявленных дефектов к трассе нефтепровода. План расстановки маркерных пунктов по трассе нефтепровода составляется в процессе подготовки технического задания на проведение внутритрубной диагностики и является его составной частью.

Маркерные пункты должны быть расположены над осью трубопровода. Расстояние между маркерными пунктами не должно превышать 2 км. Обязательна установка маркерных пунктов на переходах нефтепровода через реки, каналы, водоемы, железные и автомобильные дороги, на труднодоступных участках (болота, горные участки и др.), на участках вблизи промышленных объектов и населенных пунктов в соответствии с ОР-16.01-60.30.00-КТН-030-2-05.

Верхняя образующая нефтепровода в местах расположения маркерных пунктов должна находиться на глубине не более 1.5 метров. При большей глубине залегания трубопровода  необходимо обеспечить необходимую глубину путем изготовления шурфа.

Маркерные пункты на местности должны обозначаться опозновательными знаками в  соответствии с требованиями ОР-16.01-60.30.00-КТН-030-2-05.

            Требования к установке маркерных пунктов на ПМН через водные преграды.

На переходах МН через водные преграды маркерные пункты устанавливаются на границах переходов и границах русловой части. Границы переходов и русловой части определяются в соответствии с требованиями ОР-16.01-60.30.00-КТН-053-1-04.

Маркерные пункты на переходах МН через водные преграды должны быть нанесены на топографический план перехода.

Типовая схема установки маркерных пунктов на ПМН через водные преграды приведена на Рис.1.

Рис.1 Типовая схема установки маркерных пунктов на ПМН через водные преграды

            Требования к установке маркерных пунктов на ПМН через железные и автомобильные дороги.

На оси трассы ПМН через железные и автомобильные дороги должно быть установлено два постоянных маркерных пункта, расположенных на обеих сторонах дороги. Маркерные пункты должны располагаться на расстоянии 50-100 метров от подошвы откоса насыпи. Места установки маркерных пунктов должны быть указаны знаками на местности. Местоположение маркерных пунктов должно оставаться неизменным при проведении всех ВТД.

Каждый маркерный пункт должен быть привязан к постоянным ориентирам  - опорам линий  электропередач, задвижкам, вантузам, контрольно-измерительным колонкам и т.п. Привязка маркерных пунктов на местности должна быть отражена в Схеме установки маркерных пунктов на ПМН, которая является приложением к паспорту на МН.

Типовая схема установки маркерных пунктов на ПМН через железные и автомобильные дороги приведена на Рис.2.

Рис. 2 Типовая схема установки маркерных пунктов на ПМН через железные и автомобильные дороги

            Наружная диагностика магистральных нефтепроводов

Виды наружной диагностики, применяемые на магистральных нефтепроводах, находящихся в эксплуатации:

1.Диагностика методами неразрушающего контроля:

−  соединительных, конструктивных деталей, приварных элементов, ремонтных конструкций (муфт, приварных патрубков, вантузов, бобышек, "чопов");

−  КППСОД;

−  ёмкостей сбора нефти с камер пуска и приёма СОД. 

2.Акустико-эмиссионный контроль (далее - АЭК) участков нефтепроводов, на которых ВТД не проведена:

−  участков нефтепроводов, построенных с применением подкладных колец и спиральношовных труб;

−  перемычек.

3.Измерение глубины залегания нефтепровода.

4.Электрометрическая диагностика (электрометрия) - для диагностирования состояния изоляционного покрытия нефтепровода, выявления коррозионно-опасных участков нефтепровода, диагностирования состояния системы ЭХЗ.

Для идентификации и измерения размеров дефектов после проведения ВТД, АЭК и электрометрии применяется дополнительный дефектоскопический контроль (ДДК), включающий: