Диспетчерская централизация системы “Луч”, страница 4

Необходимо передать 4 импульс т. е. 1.

Рис. 6.схема шифратора

2.6 Схема узла КРМ.

            Схема узла КРМ состоит из входных логических элементов 5СТ4 и 1ИФ8; элементов поиска 13СТ1 – 13СТ6; выходных элементов 6ИН1, 6ИН2, 6ИН7, 6ИН8 и 2ИМ1 – 2ИМ4; элементов блокировки 2ИН4 – 2ИН7; схемы окончания с элементами 6ИН3 – 6ИН6 и 1ИМ3 – 1ИМ6, а также включает в себя реле выключения ВГ1 – ВГ4.

            На вход 5СТ4 по цепи 27 непрерывно поступают импульсы м периодом повторения 8 мс. Когда передача сигнала ТУ не ведется в цепях 10 и 11 имеется сигнал 1; при этом тактовые импульсы проходят через 1ИФ8 и заставляют непрерывно работать триггеры поиска 13СТ3 и 13СТ2. Однако элементы 13СТ3 – 13СТ6 не реагируют на сигналы, поступающие на их входы от выходов триггеров поиска. Они получают на верхние по схеме входы сигналы 0 через тыловые контакты невозбужденных реле передачи Г1 – Г4, реагирующих на поступление информации в свои наборные регистры. При вводе информации в наборный регистр реле Г возбуждается. По моему варианту это реле Г4. Тогда в соответствующей позиции триггеров поиска на выходе 13СТ6 появится сигнал 0; при этом сигнал 0 поступит через 2ИН6 и 2ИН7 и в цепь 11, что вызовет прекращение подачи тактовых импульсов от цепи 27 в схему триггеров поиска; поиск прекращается, а на выходе IV узла КРМ появится сигнал 0 осуществляющий подключение наборного регистра № 4 к шифратору сигнала ТУ. На выходе 6ИН6 появляется сигнал 1, осуществляющий выбор цепи окончания передачи.

            По цепи 10 осуществляется включение передачи сигнала ТУ через узел ВТУ. Заканчивая передачу сигнала ТУ, узел Ш-ТУ выдает сигнал 1 в цепь 16, который в схеме КРМ воздействует на 1ИМ6, предварительно выбранный через 6ИН6. На выходе 1ИМ3 возникает сигнал 0, при котором возбуждается реле ВГ1 и обрывает своим тыловым контактом удерживающую цепь реле Г1. Последнее отпускает якорь и подает сигнал 0 на один из входов 13СТ3. Появление в результате этого сигнала 1 на выходе 13СТ3 возвращает всю схему в исходное состояние; в цепи 10 появляется сигнал 1, на триггеры поиска через 5СТ4 и1ИФ8 вновь поступают тактовые импульсы из цепи 27. Возобновляется режим поиска.

 


Рис. 6.схема узла КРМ 

2.7 Расчет кодовой линии данного участка.

            Расчет кодовой линии выполняется с целью получения данных, необходимых для построения диаграммы уровней сигнала ТУ.

            Для построения этой диаграммы необходимо:

            Определить затухание каждого перегона на частоте 500 Гц.

            При определении затухания учесть:

             а) затухание воздушной линейной цепи:

             ; где - расстояние между линейными пунктами(по условию );  - затухание воздушной линии Дб/км при частоте сигнала 500 Гц. ().

             

             б) затухание кабельных вводов:

              где - расстояние кабельного ввода (по условию );  - затухание кабельной линии Дб/км при частоте сигнала 500 Гц. ().

             

             в) дополнительное затухание, вносимое каждым линейным пунктом (ЛП) для сигнала ТУ ().

             Тогда затухание одного перегона будет вычисляться по формуле:

           

             Определим, необходимость установки усилительного пункта на заданном участке. Для этого необходимо определить затухание каждого перегона и всего участка в целом для частоты 1200 Гц ( сигнал ТС).

            а) затухание воздушной линейной цепи:

             ; где - расстояние между линейными пунктами(по условию );  - затухание воздушной линии Дб/км при частоте сигнала 1200 Гц. ().

             

             б) затухание кабельных вводов:

              где - расстояние кабельного ввода (по условию );  - затухание кабельной линии Дб/км при частоте сигнала 1200 Гц. ().

             

             в) дополнительное затухание, вносимое каждым линейным пунктом (ЛП) для сигнала ТУ ().

             Тогда затухание одного перегона будет вычисляться по формуле:

           

            Тогда затухание на всем участке:

            ; данное значение превышает допустимое, значит необходим один усилительный пункт (количество раздельных пунктов n=11).


Лин. пункт, ст

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Уровень на входе ЛП, Дб

7,8

5,2

2,6

0

-2,6

-5,2

7,8

5,2

2,6

0

-2,6

-5,2

 


Лин. пункт, ст

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Уровень на входе ЛП, Дб

-17,52

-13,3

-9,08

-4,86

-0,64

3,58

7,8

-9,08

-4,86

-0,64

3,58

7,8


3. Список используемой литературы:

I

Пенкин Н.Ф., Павлов Н.А. Диспетчерская централизация системы “Луч”. М.: Транспорт

II

Кравцов Ю.А., Нестеров В. Л. и др. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики.