Информационное обеспечение процесса технической эксплуатации средств железнодорожной автоматики и телемеханики (Раздел дипломной работы), страница 3

8.2.16.3 Диспетчер (старший диспетчер) Чусовской дистанции по мере докладов по телефону от старших электромехаников СЦБ: ШНС 1 и ШНС 2, а также от бригадиров бригад централизованного обслуживания, не имеющих ПК, о выполнении работ, производит отметку их выполнения. При необходимости диспетчер (старший диспетчер) Чусовской дистанции сигнализации и связи переносит сроки выполнения работ, снимает работы с контроля, производит проверку исполнения работ электромеханиками.

При применении в Чусовской дистанции сигнализации и связи  штрих-кодов при контроле выполнения работ, указываются станции и перегоны, на которых устройства ЖАТ оборудованы штрих-кодами.

Схема организации контроля технического обслуживания устройств ЖАТ с помощью соответствующих технических средств в Чусовской дистанции сигнализации и связи приведена на чертеже  338-01-ОЧ.10-07. На чертеже показаны ПЭВМ:

уже имеющиеся в Чусовской дистанции сигнализации и связи (ПЭВМ ШЧД на ст. Чусовская);

 ПЭВМ, которые будут поставляться в дистанцию в соответствие с данным Проектом (ПЭВМ для ШЧУ ЛПУ СЦБ и для некоторых ШНС).

8.2.16.4 Старший диспетчер Чусовской дистанции сигнализации и связи в процессе работы контролирует работу диспетчерской группы дистанции с помощью специальной функции «КЗ» АСУ-Ш-2.

8.2.17 Анализ исполнения технологического процесса обслуживания устройств

8.2.17.1 Диспетчер (старший диспетчер) Чусовской дистанции сигнализации и связи производит подготовку и формирование следующих документов по планированию и  ходу работ по ТО средств ЖАТ:

- ежедневно печатает «Оперативный план работ дистанции на день»;

- не реже 1 раза в неделю или по запросу предоставляет заместителям начальника дистанции «Справку о выполненных работах»;

- не реже 1 раза в месяц предоставляет заместителям начальника дистанции «Справку о работах, выполненных за месяц» и «Плановый объем работ по ТО устройств СЦБ, выполняемых за месяц»;

- предоставляет другие справки и отчеты по запросам начальника дистанции и его заместителей.

8.2.17.2 Руководители Чусовской дистанции сигнализации и связи анализируют процесс технического обслуживания средств ЖАТ в любой момент времени в разных ракурсах WEB-технологий.

8.3 Система учета и анализа информации о нарушениях нормальной работы средств ЖАТ

Для автоматизации учета нарушений нормальной работы устройств ЖАТ в Чусовской дистанции сигнализации и связи должны использоваться комплексы задач общесетевого уровня «Учет и анализ отказов, повреждений и неисправностей устройств ЖАТС» и «Учет и анализ нарушений работы устройств АЛСН и САУТ», входящие в систему АСУ-Ш-2. Эти комплексы задач позволяют автоматизировать процесс сбора информации, информирования, отчетности и аналитической обработки информации по нарушениям нормальной работы устройств ЖАТ на всех уровнях управления хозяйства сигнализации и связи, определенный в «Положении о порядке расследования, анализа и учета отказов и сбоев в работе устройств СЦБ, АЛСН и САУТ» (Указание МПС от 12.04.01 № М-630у).

Сбор информации о техническом состоянии устройств и систем ЖАТ, в перспективе, должен производиться в основном с помощью автоматизированных систем диагностики и удаленного мониторинга (СДУМ), построенных на базе микропроцессорных систем диспетчерского контроля (АПК-ДК или других аналогичных систем) и АРМа диспетчера Чусовской  дистанции сигнализации и связи.

Структурная схема организации учета информации об отказах технических средств, вызвавших нарушение нормальной работы средств ЖАТ для Чусовской  дистанции сигнализации и связи, приведена на чертеже 338-01-ОЧ.10-08.

Диспетчер Чусовской дистанции сигнализации и связи должен учитывать неисправности всех технических средств (независимо от их ведомственной принадлежности), вызвавшие нарушение нормальной работы средств ЖАТ, путем соответствующих  записей в Журнале учета повреждений устройств автоматики и телемеханики формы ШУ-78 (далее – журнал ШУ-78). Для учета нарушений и сбоев в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и системы автоматического управления тормозами (САУТ), при её наличии, может применяться отдельный журнал.

Сведения, полученные из разных источников об одной и той же неисправности технических средств, вызвавших нарушение нормальной работы устройств ЖАТ (сбой устройств АЛС и САУТ), должны учитываться в журнале ШУ-78 как одна неисправность (сбой).

Учету, а также анализу и расследованию не подлежат следующие случаи сбоев в работе устройств АЛС и смены огней локомотивного светофора:

- наблюдающиеся в определенной эксплуатационной ситуации;

- вызванные объективными причинами;

- происходящие в соответствии с конкретными проектными решениями.

Диспетчер Чусовской дистанции сигнализации и связи ежедневно по состоянию на 18 часов местного времени должен докладывать диспетчеру службы СЦБ Свердловской  железной дороги (ШД) о количестве неисправностей технических средств, приведших к нарушению нормальной работы средств ЖАТ, которые зафиксированы в журнале ШУ-78 по видам неисправных устройств, причинам их возникновения и предприятиям, на которые они отнесены.