Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Речевая коммуникация" (Содержание разделов и тем дисциплины. Перечень тем контрольных работ)

Страницы работы

63 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Санкт-Петербургская академия

управления и экономики

Новосибирский филиал

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма

О.А.Маркасова

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Для специальности 100103«Социально-культурный сервис и туризм»

НОВОСИБИРСК

2007


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма

УТВЕРЖДАЮ

директор филиала

___________________________

«____  » _____________ 200     г.

                                РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА                   

дисциплины  РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Для специальности 100103«Социально-культурный сервис и туризм»

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

I

II

III

IV

Общая трудоемкость дисциплины

140

140

Аудиторные занятия, в том числе:

64

64

лекции

40

40

семинары

24

24

Самостоятельная  работа

76

76

Отчетность

зачет

зачет

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

I- II

III -IV

V -VI

Общая трудоемкость дисциплины

34

34

Аудиторные занятия, в том числе:

14

14

лекции

8

8

семинары

6

6

Самостоятельная  работа

6

6

Отчетность

Контр. работа,

зачет

ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая учебная программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению подготовки (специальности) 100103«Социально-культурный сервис и туризм».

СОСТАВИТЕЛЬ:

О.А.Маркасова , к.филол.н., доцент  /____________/

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма  «_____»________200_г., протокол №__.

Заведующий кафедрой Л.Ю. Шадрина, к.соц.н.                  ____________/

Рабочая учебная программа одобрена методической комиссией филиала______________________ «____»______200_г., протокол №__.

Председатель методической комиссии ___________/________/

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой  менеджмента и социально-культурного сервиса и туризма Шадрина Л.Ю.                                                   /________/

«____»_________200_г.

Начальник учебного отдела   ________________________ /__________/

«____»_________200_г.

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Цели и задачи обучения по дисциплине

Основной целью данной учебной дисциплины является совершенствование коммуникативных навыков студентов. Для достижения этой цели в рамках курса решаются следующие задачи: знакомство с теоретическим материалом по речевой коммуникации (с учетом преемственности курса и его интегративности); овладение научным аппаратом – основными понятиями и терминологией; воспитание культуры речевого общения; совершенствование навыков всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания и устной речи; формирование практических навыков речевой коммуникации, включающих не только активные коммуникативные акты, но и интерпретационную деятельность индивида.

Выписка из образовательного стандарта по учебной дисциплине

Роль РК в «контактной зоне». Понятие о языке и стиле. Совершенствование основных видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания и устной речи. Техника речи. Речевые тактики общения при оказании социально-культурных услуг. Пути достижения согласия в РК Эго-состояния клиента и их использование в общении. Этика и психология речевого поведения.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- иметь представление о связи речевой коммуникации с уровнем знания родного и иностранного языка; об истории изучения вопроса;

-знать   основы теории РК: исследования, посвященные различным ситуациям общения, труды выдающихся деятелей  прагматического направления лингвистики, основные механизмы и законы коммуникации;

- уметь пользоваться речевыми умениями, связанными с законами речевой деятельности и средствами речевого общения;

- владеть понятиями и терминологией данной области знания, навыками общения в различных коммуникативных формах в соответствии с основами культуры речевой коммуникации.

2. Организационно-методические указания

Речевая коммуникация представляет собой курс, рекомендованный Госстандартом в целях гуманитаризации общеобразовательного процесса

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
437 Kb
Скачали:
0