Учебно-методический комплекс учебной дисциплины "Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме" (Общие методические рекомендации по изучению дисциплины. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Объект исследования - то, на базе чего исследуется предмет т.е. конкретная турфирма, гостиница, структурное подразделение, наконец, отрасль в целом. Любой объект, как правило, имеет юридический (фактический) адрес, который обычно указывается рядом с названием изучаемого объекта. Объектами исследования могут быть конкретные турфирмы, мини-отели, гостиничные комплексы, рестораны и кафе, транспортные организации, музеи и другие организации и предприятия отрасли.

Разработанность темы в научной литературе. Данный раздел введения представляет собой краткий перечень и анализ научных работ, посвященных теме исследования. В зависимости от разработанности темы обычно занимает не более трети страницы. Из данного раздела должно стать понятным, что тот аспект, который  сформулирован в теме дипломной работы, разработан недостаточно или совсем не разработан.

Методологическая основа исследования – должна содержать перечень тех методов, которые дипломант использует при написании своей работы. Методологическая основа для написания дипломной работы также содержится в тех научных, учебных работах отечественных и зарубежных авторов, которые исследовали эту проблему в своих монографиях.

Практическая значимость. Дипломант должен написать, каким образом и где его работа может быть использована в будущем. Если работа пишется на базе конкретной турфирмы или гостиницы, то один из аспектов практической значимости будет состоять в том, что ее результаты станут планом мероприятий для данной организации по совершенствованию ее деятельности в том направлении, которое исследовалось в дипломной работе. Вторым аспектом практической значимости дипломной работы может быть то, что она будет служить учебным пособием для студентов при изучении дисциплины «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме».

Первая глава дипломной работы обычно носит теоретической характер. В ней отражается теория проблемы, содержащейся в теме дипломной работы. Глава, как правило, состоит из 2-3 разделов, освещающих аспекты теоретической проблемы темы. Она должна отразить основные научные концепции данной проблемы, быть подкреплена множеством ссылок на конкретные источники и монографии, и, по возможности, отразить критический взгляд дипломанта на освещаемые концепции или его согласие с какой-то из них. Глава может заканчиваться выводами, в которых в сжатой форме должны быть отражены все исследованные аспекты проблемы.

Вторая глава носит практический характер и посвящена анализу практического воплощения  исследованных в первой главе теоретических аспектов в практике работы конкретной турфирмы или гостиницы. В этой главе рекомендуется обращать внимание, прежде всего на те отличия от теории, или недоработки, которые имеются в управленческой деятельности турфирмы или гостиницы. Чем больше будет подмечено недостатков, недоработок, по мнению дипломанта, тем легче ему будет разрабатывать конкретные рекомендации по совершенствованию работы турфирмы  в третьей главе.

Третья глава должна содержать предложения автора по совершенствованию исследуемого процесса в той фирме или гостинице, на базе которой он изучался. Она должна состоять из 2-3 разделов, в которых разрабатываются конкретные рекомендации, меры, предложения

Похожие материалы

Информация о работе