Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия. Эффективность внешнеторговой деятельности предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.  Формы организации внешнеэкономической службы

на уровне предприятия

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия – это сфера производственно-хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, с экспортом и  импортом товаров и услуг. 

Внешнеэкономическая деятельность требует организации особой службы на предприятии. Бывают различные виды организации службы маркетинга: функциональная, товарная, рыночная и товарно-рыночная.

При функциональной организации службы маркетинга ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц. Выделяют группу исследования рынка, рекламы и стимулирования, планирования ассортимента, товародвижения, сбыта и сервиса.

Функциональная организация (ФО) эффективна, если производственная и сбытовая деятельность постоянна и однообразна. Чаще всего применяется в небольших фирмах, выпускающих один или ограниченное наименование продуктов.

При товарной организации службы маркетинга весь маркетинг разделен по отдельным товарам, товарным группам. При товарной организации (ТО) по каждому товару есть управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи. ТО эффективна для фирм с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на однородных (одинаковых) рынках.

Товарно-функциональная организация основана на сочетании функционального и товарного подходов; работники специализируются на выполнении отдельных функций по каждому товару и координируют свои действия. Например, бюро исследования рынка имеет в своем функциональном подчинении группу маркетинга товаров А, В  и т.д. и административно подчинено управляющему службой маркетинга.

Применение рыночной организации (РО) по географическим рынкам эффективно, если предприятие производит ограниченную номенклатуру товаров, но реализует их на достаточно большом количестве рынков. Чаще в практике используют рыночно-функциональную организацию (РФО), разновидностью которой является сегментная организация (СО). При этой организации каждый отдел службы маркетинга отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных потребителей.

Крупные предприятия используют товарно-рыночную организацию (ТРО), которая представляет сочетание товарного и рыночного подходов: управляющие по товарам отвечают за развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных товаров.

Каждый из вариантов структуры имеет свои сильные и слабые стороны (таблица 1).

В целях обеспечения выполнения постановления Правительства РФ от 22 января 1998 г. № 57 Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю 12 мая 1998 г. утверждено Методическое руководство по созданию на предприятиях Российской Федерации различных форм

Похожие материалы

Информация о работе